«Торговать запрещёнными продуктами ─ плохо», ─ подумали депутаты и решили ввести за это наказание.

Провинившимся ритейлерам  может грозить  административная и уголовная ответственность за продажу в своих магазинах продуктов из «санкционного списка» правительства. Также рискуют рублём или свободой предприниматели среднего калибра, которые торгуют на рынках. 


Ужесточить требования к недобросовестным бизнесменам предложил Вадим Соловьев − зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. 

Идея состоит в том, чтобы пресечь  ввоз и сбыт запрещённых товаров, которые занимают скромное, но стабильное место на сетевой полке.  Вакантное место им обеспечивают предприниматели, которые пренебрегают национальными интересами и завозят такие товары через  Белоруссию и Казахстан.   

«С точки зрения государственных интересов, нужно, безусловно, всю цепочку проработать, чтобы она давала эффективный результат. Я готов внести соответствующий законопроект, чтобы до конца выстроить единую лини», − провёл ключевую линию законопроекта  Вадим Соловьёв

Уточним, что это − уже вторая попытка законотворцев изменить расстановку сил на продуктовой площадке в стране. Первое предложение поступило от Павла Сычёва – члена Общественной палаты РФ. В своё время он обозначил необходимость такой законодательной схемы для продуктов из «санкционного списка», подчеркнув, что некоторые торговые сети уже «были пойманы» на том, что торговали запрещёнными продуктами.

Напомним, что в Россию нельзя ввозить говядину, свинину и мясо птицы в любом виде: свежие, охлажденные, замороженные, солёные, сушёные или копчёные. Мимо нашего прилавка проходит рыба, а также  моллюски, ракообразные и прочие морские деликатесы. Также не ко двору −  овощи, фрукты, орехи, молоко и молокопродукты.

К слову, новый список продуктов, попавших под эмбарго в ответ на санкции США и ЕС, Кабмин одобрил всего месяц назад. Сильных  изменений документ не претерпел, однако новая редакция ужесточила  требования к «молочке» и возвращает в список «сырные продукты».

К слову, появление нового кода связывают с лоббистскими интересами Национального союза производителей молока. Его представители еще весной обратились в правительство с просьбой запретить импорт молочной продукции. По данным «Союзмолока», её ввоз на территорию страны имеет колоссальные объёмы. Только в ноябре и декабре 2014 года его объёмы достигли рекордного показателя − 6 тыс. т. 

Кроме того, под видом дешёвых  «сырных продуктов», в которых вместо сливок − растительный жир или белок,  на рынок ввозились дорогие европейские сыры. Произошло это из-за лазейки в законе, который ограничивает возможности  Россельхознадзора, у  которого нет права проверять сырную продукцию.

Очевидно,  что  поведение недобросовестных игроков продуктового рынка и тех, кто ввозит  продукцию «из списка», и тех, кто продаёт и хранит, перекрывает кислород отечественным производителям и тормозит политику импортозамещения, проводимую государством. По сути, некоторые представители ритейлера бросают мяч вне правового поля, нарушая закон и действуя в интересах только собственной прибыли. 

 Этот  отдельный случай иллюстрирует то, как частный интерес бизнеса  может стать общим государственным делом и повлиять на решение законотворцев, которые, после жалобы производителей  не ограничились  введением «сырного кода», а решили разработать эффективный механизм, который должен прописать новые и жёсткие правила игры в интересах своего продуктового поля.


Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
505
1730
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика