Турки остановят питерские заводы?

Турки остановят питерские заводы?

Нина Мозер — эксперт Центра научной политической мысли и идеологии

Антитурецкие санкции ударили по нашему автопрому, а точнее по заводам фирм-производителей автокомпонентов. Турция блокирует российские грузы на таможне. Петербургские предприятия могут встать. Об этом сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан в письме к Федеральной таможенной службе.


Надо срочно что-то решать, иначе питерские заводы встанут, а они и без антитурецких санкций уже потеряли производственную мощь, выпустив на 16% меньше автомобилей (за 10 месяцев текущего года), чем за тот же период прошлого года. Проблемы питерских заводов однозначно приведут к серьёзным потерям на российском авторынке: доля города в общероссийском производстве автомобилей составляет до 24%, включая закрытый в июне завод General Motors. За 10 месяцев 2015 года петербургский авторынок уже провалился на 34%.

Чиновник попросил Федеральную таможенную службу разблокировать ввоз из Турции автокомплектующих, указав на существенные задержки грузов на таможнях. При этом не все питерские игроки авторынка признаются в турецких связях. Но на «всякий пожарный » — письмо написано. 

Если коротко, то автопредприятия и поставщики столкнулись со значительным сроком оформления ввозимых из Турции грузов после президентского указа об экономических санкциях в отношении Турции. Ситуация с проволочкой автомобильных комплектующих наблюдается на Балтийской, Санкт-Петербургской, Пулковской и других территориальных таможнях. Кроме того, с 26 ноября не была выпущена ни одна декларация на товары из Турции для филиала Toyota в Санкт-Петербурге. С проблемами столкнулись также компании «Силовые машины» и «БСХ Бытовые приборы». Как подчеркнул в письме (о письме сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с текстом письма) Сергей Мовчан, автопредприятия в подобной ситуации «будут вынуждены в ближайшее время остановить действующие производства».

Кроме того, о  проблемах с пропуском автокомплектующих говорилось и ранее. Об этом писали «Ведомости», указывая на неприятные рабочие моменты у компании Renault-Nissan, у которой на таможне «застряли» несколько грузовиков с автокомпонентами. Ещё ранее с проблемами столкнулись Valeo и группы ДСК — российские компании, занимающиеся производством автокомпонентов. Уточним, что в Санкт-Петербурге работают три завода по выпуску легковых автомобилей — Toyota, Nissan и Hyundai и совместный завод MAN и Scania по сборке грузовиков. Например, представитель Hyundai, как пишет РБК, сказал, что на петербургский завод комплектующие из Турции не поставляются. Nissan  же завозит небольшую номенклатуру комплектующих из Турции. В первые дни после введения дополнительных досмотров были задержки с поставками некоторых комплектующих. На данный момент Nissan постоянно ведёт переговоры с таможней. Пока сбоев в производстве на заводе не было, но партии комплектующих формируются с учетом задержек. Представитель же «Силовых машин» заверил РБК, что компания ничего не поставляет из Турции.

В прошлом году российский авторынок занимал второе место в Европе, оставаясь перспективным, несмотря на снижение продаж, но уже в январе текущего года откатился на пятую строчку по количеству проданных новых автомобилей. Из-за антитурецких санкций падение продолжается. Фактически, вводя санкции, мы наказываем собственную экономику. При этом усугубляют ситуацию не только антитурецкие санкции, а в целом экономические решения от российского руководства в условиях санкционных войн, которые продиктованы политической волей. В итоге в этом году на рынке началась волна банкротств. За 10 месяцев 2015 года авторынок в стране провалился на 33%, т.е. до 1,3 млн. машин. По данным аналитического агентства «Автостат», многие предприятия автопрома не справляются с долговой нагрузкой. Например, питерские автодилеры банкротятся один за другим на фоне резкого падения авторынка.



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
935
3345
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика