В ОНФ рассказали о неэффективных судоходных тратах

В ОНФ рассказали о неэффективных судоходных тратах

ОНФ подозревает в сомнительных расходах госкомпанию «Совкомфлот». По версии активистов, компания потратила слишком много денег на уход за офисными растениями в горшках, а ещё  купила люксовый автомобиль. И всё это сделано по линии госзакупок. А могли бы использовать средства более эффективно


Правдорубы-активисты из ОНФ подозревают, что «Совкомфлот» имел неосторожность неэффективно потратить деньги по линии госзакупок. Дело было в 2015 году. Сумма внушительная — более 25 млн. рублей. По данным ОНФ, летом прошлого года госкомпания приобрела люксовый автомобиль Audi A8 L почти за 4 млн. рублей, а осенью заключила договор на поставку сувенирной продукции почти на 5 млн. рублей. Кроме того, оплатила уход за горшечными растениями в своём офисе на сумму 212 тысяч рублей и дизайн годового отчета — на сумму 467 тысяч рублей. Всего через торговую площадку проходят более 100 подозрительных (по мнению активистов) закупок. Детали сомнительных финансовых операций изложены в рамках проекта «За честные закупки». Активисты просят «Росимущество» проверить, так ли это.

В компании, как пишет пресса, «недоумевают», а всю эту историю называют «по меньшей мере странной». А попытка оценить потребности и расходы компании на прозу дня смотрится «по меньшей мере странно». «Компания признательна ОНФ за привлечение внимания широкой общественности к работе общества. Вместе с тем стремление общественной организации и некоторых российских СМИ сделать публичной и без того публичную информацию и уж тем более рекомендовать акционеру обратить внимание на его имущество вызывает недоумение», — сказал представитель «Совкомфлота» (цитата по «РИА Новости»).  Он также подчеркнул, что компания руководствуется принципом прозрачности, а её закупки полностью соответствуют федеральному законодательству о госзакупках. В частности, информация о закупках публикуется на общедоступном портале в интернете, не говоря уже о регулярной отчётности.

Ранее ОНФ обвинял «Совкомфлот» в проведении «вопиющего тендера на PR-сопровождение компании», который обошёлся в 7,6 млн. руб. «Этот своеобразный рейтинг закупок одной госкомпании возглавляет вопиющий тендер на услуги зарубежных PR-консультантов за 7,6 млн. руб. Закупка безобразна всем: тем, что покупаются PR-услуги, что привлекаются зарубежные специалисты, — говорится в отчёте ОНФ (цитирует интернет-изданий, «Газета.Ru»). — Очевидно, что закупочная политика ПАО «Совкомфлот» вызывает большие сомнения, поэтому мы, безусловно, обратимся в Росимущество с просьбой оценить эффективность закупок данной госкомпании».

В «Совкомфлоте» пояснили вопрос с зарубежными специалистами по работе со СМИ, мол, услуги зарубежных юридических консультантов и пиарщиков способствовали успешному противодействию акции «зелёных» в отношении российского танкера «Михаил Ульянов», что в последствии способствовало запрету судебных инстанций Нидерландов на акции «Greenpeace» в отношении российского судна. Напомним, что весной прошлого года «зелёные» провели акцию протеста против добычи арктической нефти, атаковав в порту Гамбурга российский танкер «Михаил Ульянов», транспортировавший  углеводороды. При этом атаковали они и ранее. Так, в  2013 году активисты Greenpeace попытались высадиться на платформу, а в 2014 году попытались даже остановить судно.

Также компании рассказали, что жить надо скромнее даже на мероприятиях, подразумевая возможное небольшое выступление Михаила Жванецкого на мероприятии в гостинице Metropol Hotel Moscow, которое, якобы, обошлось судоходному игроку почти в 2 млн. рублей. Правда, это сообщение в прессе прошло строчкой. И даже с намёком на опровержение. «Такого мероприятия не было», как говорят в компании, подчёркивая, что «планировавшиеся на его организацию средства в декабре 2015 года были перечислены в Сафоновскую общеобразовательную школу-интернат для детей-сирот и детей», с которой компанию связывают более 8 лет сотрудничества. Одним словом, ОНФ в очередной раз разоблачил, подшив очередное дело в папку за «За честные закупки». И зачем им всё это нужно?




Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
112
347
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика