ВЦИОМ: дедовщина есть, но отношение к армии улучшилось

ВЦИОМ: дедовщина есть, но отношение к армии улучшилось

Россияне стали лучше относиться к армии, несмотря на дедовщину в ней. Всё сглаживает ощущение реальной внешней угрозы для страны и хорошая работа министра обороны.


По данным опроса ВЦИОМ, россияне уверены в том, что существует реальная внешняя угроза стране (69% в 2015 году против 37% в 2009 году), а защитить её может армия, авторитет которой за десять лет вырос на 50%, составляя на данный момент целых 82%. Так, если в январе 2006 года количество россиян, положительно относящихся к российской армии, составляло 32%, то уже в октябре 2015 года — 82%. При этом 44% россиян отмечают высокий уровень армейской дедовщины, хотя сами военнослужащие и члены их семей так не считают. По данным опроса, противоположенной точки зрения придерживаются 13% членов семей военнослужащих, 11% призывников, 9% контрактников и 7% офицеров.

Результаты исследования ВЦИОМ, посвящённое уровню доверия россиян к Вооруженным силам РФ, также говорят о том, что россияне считают создание сильной армии приоритетным для государства направлением. А среди авторитетных лиц они отметили министра обороны Сергея Шойгу, уровень доверия которого достиг 88%. Не доверяют ему всего 4% респондентов.


Кроме того, по данным опроса, 57% респондентов хотели бы, чтобы их родственники прошли службу в армии, 31% — не хотели бы этого; в 2010 году такое желание проявляли 36% опрошенных, а 50% — высказывались против. Исследователи также пришли к выводу, что «среди военнослужащих фиксируется запрос на укрепление представлений о своей значимости для страны». Они также отмечают,  что «текущее положение является благоприятным для формирования общественного мнения о том, что именно человеческий ресурс является ценностью армии страны». Также, по мнению экспертов ВЦИОМ, «у министерства обороны имеется нераскрытый потенциал привлечения молодежи в армию за счет увеличения своего присутствия в образовательной и воспитательной деятельности».

Исследование проводилось в октябре — ноябре 2015 года в три этапа. Помимо массового опроса (1600 респондентов), также прошёл опрос трех тысяч представителей нескольких целевых групп — допризывная молодёжь, офицеры, военнослужащие и члены их семей. Всего социологи провели 40 интервью с представителями целевых групп более чем в 20 российских регионах. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС.




Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
3596
16496
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика