ВЦИОМ: потребительские настроения россиян улучшились

ВЦИОМ: потребительские настроения россиян улучшились

Если верить одним цифрам, то потребительские настроения россиян постепенно улучшаются. При этом доля «экономических пессимистов» растет, а индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года достиг в России рекордно низких значений за всю историю наблюдений.


Индекс потребительского доверия в мае незначительно вырос относительно февральского значения (с 29 до 34 пунктов). Это следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). «Потребительские настроения россиян постепенно улучшаются. Индекс потребительского доверия с февраля по май прибавил 5 пунктов (с 29 до 34 п. при диапазоне от 10 до 90 п.). Год назад показатель находился на том же уровне (33 п.)»,— говорится в сообщении ВЦИОМ, опубликованном на сайте организации.

По данным ВЦИОМ, индекс кредитного доверия, стагнировавший на уровне минимальных годовых значений, начал улучшать свои позиции постепенно, начиная с мая, достигнув 20 пунктов при возможном минимуме в 10 п., и максимуме 90 п. Для сравнения, год назад он был равен 23 п., в 2009 г. — 21 п. В аналогичные периоды 2010-2014 гг. в вопросах кредитования россияне были настроены более оптимистично. Эксперты ВЦИОМ указывают на то, что сокращается доля респондентов, называющих нынешнее время для кредитов неподходящим (до 83%).

В опросе также отмечается, что отношение россиян к банкам за последние месяцы почти не изменилось. Доля тех, кто считает необходимым положить свободные деньги на счет, составляет 36% (в феврале —34%), а 38% советуют забрать деньги со счета (в феврале — 43%). По-прежнему большинство россиян считает необходимым сократить повседневные расходы. В мае об этом сообщили 64% опрошенных, в феврале — 65%. Также сообщается, что 63% опрошенных считают нынешнее время неблагоприятным для крупных покупок, а 23% — приемлемым.

Индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года достиг в России рекордно низких значений за всю историю наблюдений. По данным мирового эксперта в области маркетинговой информации, у 18% соотечественников не осталось свободных денег, они стали чаще и больше экономить на новой одежде, электронике и отпусках, а в улучшение ситуации не верит почти 70% респондентов.

Российские потребители продолжают говорить об уменьшении собственных доходов. 48% опрошенных еще в марте 2016 года заявили, что доходы их семьи заметно снизились за последние три месяца. По оценкам экспертов Nielsen,  «россияне устали от кризиса и затянувшегося режима экономии, что, скорее всего, и является причиной столь негативной оценки возможностей собственных доходов».

Напомним, что в мае ВЦИОМ сообщил о том, что положение дел в стране стабилизировалось, а оптимизм россиян относительно будущего растёт, представив отчёт по «индексам социальных настроений». Из него следовало,  что «второй месяц подряд растёт оптимизм в отношении будущего страны». Одним словом, россияне чувствовали себя намного лучше, чем политическая или экономическая обстановка в стране: только каждый пятый (21%) полагал, что Россия переживает тяжелые времена. 

При этом ранее, еще в марте, ВЦИОМ вышел с социологическим опросом, в котором россияне назвали главные проблемы страны. По данным экспертов, тройку актуальных проблем России почти неизменно с декабря прошлого года возглавляет ситуация в экономике (22%). Затем следуют низкие зарплаты и низкий уровень жизни (12%), безработица (11%).

В феврале с отчетом за январь вышел и фонд «Общественное мнение», насчитавший в стране почти 60% экономических пессимистов. По мнению 58% респондентов, экономическая ситуация в стране ухудшается (41% в декабре). Изменения к лучшему уловили тогда только 9% опрошенных (против 14% в декабре). При этом  27% отметили, что ситуация в экономике не меняется.



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
2933
11994
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика