ВЭФ-2016: США ввели санкции против строителей Керченского моста из «чувства зловредности»

ВЭФ-2016: США ввели санкции против строителей Керченского моста из «чувства зловредности»

Глава Крыма Сергей Аксенов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) заявил, что американские санкции, распространенные на компании, строящие Керченский мост, не повлияют на сроки строительства.


«Мы уже не обращаем внимания на эти санкции, эффект от них, на мой взгляд, исчерпан», — заявил глава Крыма. «Это реально попытки сорвать стройку и максимально навредить учредителям компании, которая строит мост. Но я считаю, что это из чувства зловредности — сделать назло России. Но ничего не получится», — заявил он. «Пик, когда они наносили максимальный вред, уже прошел. Мы к этому привыкли, программа импортозамещения все равно будет работать, она дает возможность нашим отраслям, народному хозяйству возродиться и поработать на внутренний рынок. Я уверен, что это правильно», — также сказал Аксенов.

Напомним, что всего за несколько часов до начала форума стало известно о введении новых санкций со стороны США в отношении российских компаний и граждан. Теперь американским гражданам и компаниям запрещено заключать сделки с компаниями из  «черного» списка Минфина США. Всего США расширили «черный» список на 17 физических лиц и 18 компаний.

В список российских физических и юридических лиц, в отношении которых действуют экономические санкции в связи с конфликтом на Украине, отдел Минфина США по контролю за иностранными активами включил компании «СГМ-Мост» (компания «СГМ-Мост» — генподрядчик строительства моста через Керченский пролив компания, «дочка» «Стройгазмонтажа» миллиардера Аркадия Ротенберга — прим. ред.), «Мостотрест», а также дочерние структуры «Газпрома». Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства. 

О необходимости построить переход через Керченский пролив президент России Владимир Путин заявил 19 марта 2014 года, сразу после крымского референдума. Госконтракт на проектирование и строительство моста был подписан 17 февраля 2015 года. Анонсировалось, что строительные работы планируется завершить в декабре 2018 года, а ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год. Презентация проекта «Крымский мост» прошла в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2015». В феврале 2016-го проект утвердили, а весной началось строительство. Генподрядчиком назначили «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Цена контракта составила 212,5 млрд. рублей (в ценах IV квартала 2015 года). 

В марте этого года Владимир Путин назвал строительство Керченского моста, соединяющего Крым и материковую часть России, «исторической миссией».


Справка: Мост должен стать самым длинным в России (19 км), а также самым сложным с инженерной точки зрения. Мост планируется возвести с железнодорожным и автодорожным проездами: автомобильная часть моста будет состоять из 287 пролетов, а железнодорожная — из 307. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск. Рабочее движение откроют в конце 2018 года, а железнодорожную часть достроят в декабре 2019 года, пишет «Forbs». Пока Крым с материком соединен рабочими мостами. На их создание ушло около 1 млрд. рублей. Всего на временную инфраструктуру потратят 22 млрд. рублей.

Строительство идет одновременно на восьми участках: в проливе, на косе Тузла, со стороны Тамани и Керчи. Сроки строительства моста не раз отставали от графика. В июле издание сообщило, что конкурс на строительство железнодорожных подходов стоимостью 18 млрд. рублей не могут провести, так как забыли определить заказчика. Отставание от графика уже превысило полгода.


По данным Росавтодора



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
536
2103
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика