Закрыто: российским перевозчикам не проехать по дорогам Турции и Польши

Закрыто: российским перевозчикам не проехать по дорогам Турции и Польши

Автомобильные грузоперевозки между Турцией и Россией прекращены. Москва и Анкара не смогли договориться и продлить действовавшие до 1 февраля разрешения для транспортных компаний на этот год. Также остановились грузоперевозки между Польшей и Россией.


Российские перевозчики больше не могут передвигаться по территории Турции, так как срок действовавших разрешений истек 1 февраля. Об этом сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). «До настоящего времени турецкой стороной не согласован контингент разрешений на 2016 год. В настоящее время Минтранс России предпринимает меры по разрешению вопроса: турецкой стороне повторно направлены предложения по обмену разрешениями», — говорится в пресс-релизе на сайте организации.

Напомним, что ещё в прошлом году глава Минтранса Максим Соколов сообщил в эфире телеканала «Россия 24», что число двусторонних разрешений на перевозки из Турции в Россию сократится в четыре раза. «Эти решения пока не касаются транзитных перевозок. Объём товаров, поставляемых на территорию России из Турции, сократится, но будут и другие товары, которые наши грузоперевозчики будут перевозить, — сказал тогда министр. — Будет замещение импортируемой из Турции продукции». Он также уточнил, что соответствующее решение принято на основании указа президента и постановления правительства.

По некоторым предположениям, эти события произошли не случайным образом. Они логически вписываются в события прошедшего политического года. Так, в конце января Анкара ввела штрафные пошлины в отношении российской стали. Российские металлурги посчитали это первым ответом Анкары на санкции, введённые после атаки турецких ВВС российского боевого Су-24. Кроме того, в последние дни российско-турецкие отношения вновь обострились из-за последнего инцидента с военным самолетом Су-34. В субботу МИД Турции обвинил российские ВВС в очередном нарушении воздушных границ Су-34. В Анкаре заявили, аналогичные инциденты «могут привести к серьезным последствиям, ответственность за которые целиком ляжет на Российскую Федерацию». В Москве, отвергая обвинения в свой адрес, назвали их «голословной пропагандой». 

Кроме того, сегодня для российских грузоперевозчиков закрылись дороги между Польшей и Россией. Варшаву не устроила новая система контроля, введённая Москвой. Если Москва и Варшава не смогут достигнуть консенсуса, то расходы российских перевозчиков могут вырасти на 8 млрд. руб. в год. Как поясняют вопрос эксперты в АСМАП, количество иностранных перевозчиков, работающих с Россией, ранее было лимитировано. При этом польские дальнобойщики игнорировали квоту, не опасаясь минимальных штрафов. Новые правила установили повышенный штрафной тариф — до 400 тысяч рублей. И теперь Польша требует снизить штрафы и увеличить квоты.

Также они указывают на то, что теперь стало сложнее работать тем, кто ранее специализировался на «серых схемах» — доставлял грузы из третьих стран. Учитывая это, поляки требуют уменьшить штрафы и увеличить квоты до ста тысяч в год. Данные условия возмутили российских представителей отрасли. «Прослеживается явное желание польской стороны нарастить перевозки грузов в/из третьих стран и сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией, — заявил генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозок Андрей Курушин. — Польша как транзитное государство использует своё географическое положение в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества российских разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран в целях увеличения своей доли и вытеснения с рынка российских перевозчиков».

Фото: REUTERS 2016




Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
1432
6297
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика