Экономическое измерение государственного суверенитета

Экономическое измерение государственного суверенитета

На Московском экономическом форуме, что проходил в Москве 27 марта 2014 г. в МГУ им М.В.Ломоносова состоялся круглый стол. Тема была заявлена как «Экономическое измерение государственного суверенитета». Со своими сообщениями выступили Генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии Степан Степанович Сулакшин и его заместитель Вардан Эрнестович Багдасарян, а также другие ученые и специалисты в вопросах экономики.

Первым взял слово Степан Сулакшин. Вот некоторые положения изложенные в его выступлении.

Что такое государственный суверенитет? Это право, но и возможность, реальная возможность государства принимать и реализовывать решения в национальных интересах на самостоятельной основе. Смысловых опорных и отправных точек здесь 3. Первое: право и возможность. Второе: национальный интерес. Третье: на самостоятельной основе.

Государство – это страна. То есть не только собственно административно-управленческий аппарат и система управления, но еще и население, народ страны, еще и территория.

Угрозы стремятся вынудить государственный аппарат, с его мандатом, принимать решения не самостоятельно, а вынужденно, под давлением тех или иных факторов и, соответственно, уязвимых позиций управляющей элиты. А второе, природа угроз более нелинейна, менее видна и не очень традиционна. Вроде бы самостоятельно управляющая элита принимает государственные решения, но не в национальных интересах государства.

В макроэкономических и финансовых национальных государственно-значимых действиях современной России решения выглядят как, мягко говоря, удивительные, строже говоря, аномальные, еще строже – ошибочные, а совсем строго – диверсионные, навязанные через специальные инструменты манипуляции не только массовым сознанием в стране, но и через манипуляцию сознанием правящей элиты, с использованием методов информационных войн и методов, которые мы начинаем вычленять как новое поколение информационных войн, а именно, когнитивного оружия: внедрения неверных, ложных научных теорий, тиражирования, формирования деформированного профессионального экспертного сознания и перекачка этого сознания в сознание правящих элит.

Что делает Центральный банк России, фактически уничтожая суверенность Российской Федерации?

Первое. Эмиссионная функция, которая по классике должна была бы поддерживать стабильность национальной валюты, раз, вопросы развития страны в широком смысле, два, и ликвидность национальной системы коммерческих банков, три, сведена к единственной функции, которая вне всех этих функций. Это поддержание углеводородного экспорта России.

Дело вот в чем: в условиях развития и доминирования так называемой «мягкой силы» управления механизмами государственного управления родилось интересное явление. Мы его назвали «рента №6», чтобы запоминалось, а по существу это неявная приватизация государства правящей элитой.

Поэтому выводы, которые я обязан сделать: государственный суверенитет России в своем внешнем компоненте в экономическом и финансовом отношении под угрозой, и это следствие собственной российской государственной политики управления на основании либеральной сверхоткрытой модели страны. Государственный суверенитет России в своем внутреннем компоненте в экономическом отношении находится под угрозой вследствие перерастания качества развития явления коррупции в иное состояние, а именно, ренты № 6: латентной приватизации самого государства и его ресурсов. Третье: паллиативное решение поправками. Они возможны: коррекция финансовых решений экономической и государственной политики, условий функционирования Центрального банка России, условий лицензирования, то есть взаимодействия хозяйственной деятельности с государственными ресурсами, бюджетным процессом. Но это паллиативное оздоровление, которое не снимает самого тренда и его причин, а восстановление государственного суверенитета, устойчивости страны, ее независимости возможно только при комплексной смене модели страны, - закончил свое яркое выступление Степан Степанович.

Следующим был заслушан доклад профессора Багдасаряна «Мера автаркизации как основания государственной суверенности России». В частности в нем приводились такие тезисы:

Политическая и экономическая изоляция России будет возрастать по мере того, как она будет идти по темному пути.

Существует несколько вариантов тактик борьбы: тактика штурма, тактика удара в спину, основываясь на Пятой колонне, наконец тактика блокады.

Но в данном случае будем говорить о тактике блокады и ее экстраполяции применительно к существующей сегодня в России ситуации. Возможные направления этой блокады: от санкций против элиты, блокирования торговых отношений, заморозки российских финансовых активов до исключения России из политических организаций и из международного спортивного движения, ограничение от участия в культурных процессах, образовательных и так далее.

Вывод такой: санкции часто укрепляют готовность государства и обществ переносить тяжелые карательные меры и не отступать от национальных интересов.

Деавтаркизация часто используется как прием десуверенизации.

Россия фактически – единственная сегодня страна мира, которая потенциально способна к автаркийному существованию. Имеется в виду, что ресурсный потенциал России, если рассматривать на душу населения, превосходит США в два раза, Германию – в шесть раз, Японию – 20 раз.

По сути дела, вопрос сегодня заключается, если мы говорим о суверенитете, в выборе двух моделей суверенности. Первая модель суверенности построена исходя их концепций Вестфальского мира, идея буржуазного национального суверенитета. Здесь каждая сторона встраивается в эту систему мироустройства. Для каждой страны есть свои собственные ниши, и попытка найти собственную нишу где-то и для России.

Попытка 2000-х годов хотя бы стать сырьевым придатком, она тоже проваливается. То есть, по-видимому, Россия – непредусмотренное место в этой системе мироустройства.

Если мы говорим о том, что необходимо быстро достигнуть оптимальную для национальной безопасности России меру автаркизации, нужно изменить и собственную государственную политику, и государственную модель.

Без выдвижения новых идеологических ориентиров этого не изменить. Но, по-видимому, сегодня мы перешли ту черту, когда необходимо форсированно отвечать на эти вопросы, - подвел итог профессор Багдасарян.

Выступление проф. Степана Сулакшина на пленарном заседании с докладом "Экономическое измерение государственного суверенитета":

Выступление проф. Вардана Багдасаряна на пленарном заседании с докладом "Мера автаркизации как основание государственной суверенности России":


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
119
231
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика