Российское послание миру — солидаризационное развитие

 Российское послание миру — солидаризационное развитие

Каждая цивилизация, помимо выработки внутренних специфических принципов жизнеустройства, имеет собственное обращение к человечеству, послание миру. В этом отношении можно говорить об исторически реализуемых цивилизационных проектах. Существует, очевидно, такой цивилизационный проект и у России.


«Выявить и описать его фундаментальные основания, найти адекватный времени язык и управленческие механизмы претворения в жизнь — не тривиальная задача. Она решается в научном плане в опубликованной двухтомной монографии «Россия и мир». В современном управленческом словаре вся российская миссия во внешнем мире сводится к конституционной формуле — быть частью мирового сообщества. Реально же под вывеской мирового сообщества и общепризнанных принципов и норм скрывается продвижение одного из цивилизационных проектов — западного. Целевой ориентир этого проекта — достижение мирового глобального доминирования. На почве Запада, как цивилизации, сложились реально институты международного финансового олигархата, выстроилась пирамида мирового паразитизма. Мировой олигархат стремится не просто к глобализации своего господства, но установлению власти абсолютной. Возникает вопрос — найдется ли сила, способная противостоять этим устремлениям? И речь идет не только о способности военного противостояния, но выдвижении мировой идеологической альтернативы.

Центр научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина) проводит круглый стол по теме: «Россия и мир. Российский мировой проект». Участникам и представителям СМИ будет презентован двухтомник с аналогичным названием «Россия и мир. Российский мировой проект». Мероприятие пройдёт в Мраморном зале Центрального дома журналистов 29 апреля 2016 г. с 10.00 до 14.00. Подробности — в анонсе «Национального банковского журнала».

Исторически волны мировой западной экспансии наталкивались на одно и тоже препятствие, лежащее на пути к достижению глобального доминирования. Этим препятствием являлась Россия. Помимо военной силы Россия смогла выдвинуть идеологическую альтернативу. В чем она заключалась? Запад в качестве универсальной модели развития предлагал путь глобальной конкуренции. Конкурируют между собой люди, конкурируют социальные институты и хозяйствующие субъекты, конкурируют нации и государства. Одни в результате конкуренции выигрывают и являются успешными, другие проигрывают и являются отверженными. Успешные — лучшие предназначены по логике глобальной борьбы к господству над неуспешными — худшими. Фашизм в этом смысле не был культурным сбоем Запада, а логическим завершением западного проекта. И то, что сегодня фиксируется наступление волны новой фашизации мира, подтверждает этот вывод.

Россия — в чем есть ее принципиальная заслуга перед человечеством — заявляла, что развитие возможно и на иной неконкурентной основе. Выдвигаемая ей альтернатива являлась альтернативой глобального солидаризационного развития. И идеологические доктрины, выстраиваемые на основе православия, и идеология советского коммунизма, и общинная самоорганизация народа — все указывало на один и тот же цивилизационный ориентир – не конкуренция, а солидаризация. Не просто солидаризация как форма общественного бытия, чем жили и другие цивилизационные общности, а солидаризация как опора развития. Под это знамя предлагалось встать всему человечеству, подавляющему большинству, отвергаемому в рамках западной модели развития в разряд неуспешных.

Выход монографии в свет, безусловно, важное событие в наши дни, так как в ней рассмотрен вопрос о роли в истории и в формировании потенциалов российской государственности мировой миссии России. Вардан Багдасарян — декан факультета истории, политологии и права МГОУ, д.и.н., профессор, соавтор двухтомника считает, что каждая цивилизация, помимо выработки внутренних специфических принципов жизнеустройства, имеет собственное обращение к человечеству, послание миру. В этом отношении можно говорить об исторически реализуемых цивилизационных проектах. Существует, очевидно, такой цивилизационный проект и у России.

Потому-то и существует исторически западная россиефобия. Запад боится Россию не только как военную силу, но как, и прежде всего, конкурента в проектировании эволюционного развития. Развилка эволюции состоит сегодня в том, что либо человечество в качестве единого вида распадается на сверхлюдей и недолюдей — фашистская перспектива, либо находит силы для единения — солидаризационная перспектива.

Мир, находящейся сегодня в системном тупике, нуждается в субъекте выдвижения идеологии альтернативного развития. Казалось бы, вопрос с этим субъектом ясен. Но современная Россия ценностно деформирована. Она прельстилась западными стратагемами и представлениями об успешности, теряя в результате такого прельщения основания цивилизационной суверенности. Возрождение России, возвращение ее на идентичный фундамент ценностей является в этом смысле не просто вопросом о защите национальных интересов, но отражением запроса большинства человечества, проблемой человеческого развития в мегаэволюционной перспективе».


Проект разработан в Центре научной политической мысли и идеологии (Центр Сулакшина).

Принять участие (http://www.createsurvey.ru/2/WGkYyF/?) и узнать подробнее о мероприятии можно здесь:http://rusrand.ru/public_news/nauchno-ekspertnaya-sessiya-rossiya-i-mir-rossiyskiy-mirovoy-proekt   




Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2026
8151
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика