Почему «шерстят» иностранцев в торговых сетях?

Почему «шерстят» иностранцев в торговых сетях?

Французский «Ашан» и американский Burger King "попали"  на штрафы. Им не место в российском ритейле и общепите? Наш эксперт Нина Мозер прокомментировала вопрос для делового еженедельника «Компания».


Бывают ситуации, при которых лучше делать ставку на стабильность, чем на большие прибыли. И, несмотря на штрафы и имиджевые риски, крупный продовольственный ритейлер намерен сохранить устойчивую долю на рынке. В прошлом году, когда начался кризис, с продовольственного рынка массово «вылетели» мелкие и средние его игроки, особенно в регионах, а крупные сети группы «Дикси», «Магнит», «X5 Retail Group», «Ашан», «Лента», «Билла» и прочие наоборот стали «укрупняться», увеличивая площади. Многие увеличили в ассортименте объём товаров под собственными торговыми недорогими марками, которые дают им бо́льшую маржу, чем чужие, более дорогие бренды на полке. У«X5 Retail Group»это—«Краснаяцена», у«Дикси»—«Д», у«Билла»—«Clever», а в «Ашане»— «Наша Семья» и «Каждый день» (французский бренд выпускает более 2 тыс. товаров под 32 марками собственного производства). 

Эти процессы сопровождались систематическими проверками со стороны контролирующих ведомств — внезапными и плановыми. Ретировались перед их мощью — единицы, остальные шли в суд, а затем инцидент исчерпывался. Крупные сети предпочитают судиться, так как мягкое поведение может обернуться тем, что контролирующие ведомства могут просто «завалить» их штрафами. А это грозит репутационными рисками и финансовыми тратами. В современных условиях более опасны внеплановые проверки со стороны контролирующих отраслевых ведомств. К примеру, Роспотребнадзор ещё в прошлом году получил право на такие. Озвученная публичная задача проста — обнаружить на полке санкционный товар. И такой товар находился, это не секрет. 

В случае со столичным «Ашаном» — не всё так плохо.Во-первых, ритейлер знал о плановой проверке ещё с прошлого года. Во-вторых, по сравнению с ежегодной миллиардной выручкой и чистой прибылью сумма штрафа — не так значительна, тем более, что во время проверок сеть не закрывалась. К тому же, «Ашан» принимает ведомственных контролёров ни один раз в год. Проверки в гипермаркете проводятся регулярно в соответствии с требованиями российского законодательства по части качества и безопасности, санитарно-эпидемиологического контроля и прочих обязательных санитарных требований в сегменте предприятий торговли. 


Полный текст статьи Знай свое место читайте на сайте делового еженедельника «Компания»




Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
454
2098
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика