Почему «шерстят» иностранцев в торговых сетях?

Почему «шерстят» иностранцев в торговых сетях?

Французский «Ашан» и американский Burger King "попали"  на штрафы. Им не место в российском ритейле и общепите? Наш эксперт Нина Мозер прокомментировала вопрос для делового еженедельника «Компания».


Бывают ситуации, при которых лучше делать ставку на стабильность, чем на большие прибыли. И, несмотря на штрафы и имиджевые риски, крупный продовольственный ритейлер намерен сохранить устойчивую долю на рынке. В прошлом году, когда начался кризис, с продовольственного рынка массово «вылетели» мелкие и средние его игроки, особенно в регионах, а крупные сети группы «Дикси», «Магнит», «X5 Retail Group», «Ашан», «Лента», «Билла» и прочие наоборот стали «укрупняться», увеличивая площади. Многие увеличили в ассортименте объём товаров под собственными торговыми недорогими марками, которые дают им бо́льшую маржу, чем чужие, более дорогие бренды на полке. У«X5 Retail Group»это—«Краснаяцена», у«Дикси»—«Д», у«Билла»—«Clever», а в «Ашане»— «Наша Семья» и «Каждый день» (французский бренд выпускает более 2 тыс. товаров под 32 марками собственного производства). 

Эти процессы сопровождались систематическими проверками со стороны контролирующих ведомств — внезапными и плановыми. Ретировались перед их мощью — единицы, остальные шли в суд, а затем инцидент исчерпывался. Крупные сети предпочитают судиться, так как мягкое поведение может обернуться тем, что контролирующие ведомства могут просто «завалить» их штрафами. А это грозит репутационными рисками и финансовыми тратами. В современных условиях более опасны внеплановые проверки со стороны контролирующих отраслевых ведомств. К примеру, Роспотребнадзор ещё в прошлом году получил право на такие. Озвученная публичная задача проста — обнаружить на полке санкционный товар. И такой товар находился, это не секрет. 

В случае со столичным «Ашаном» — не всё так плохо.Во-первых, ритейлер знал о плановой проверке ещё с прошлого года. Во-вторых, по сравнению с ежегодной миллиардной выручкой и чистой прибылью сумма штрафа — не так значительна, тем более, что во время проверок сеть не закрывалась. К тому же, «Ашан» принимает ведомственных контролёров ни один раз в год. Проверки в гипермаркете проводятся регулярно в соответствии с требованиями российского законодательства по части качества и безопасности, санитарно-эпидемиологического контроля и прочих обязательных санитарных требований в сегменте предприятий торговли. 


Полный текст статьи Знай свое место читайте на сайте делового еженедельника «Компания»




Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
149
302
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика