«Закон о прогулах — редкий случай, когда депутаты вредят сами себе»

«Закон о прогулах — редкий случай, когда депутаты вредят сами себе»

О том, почему депутаты проголосовали за то, чтобы их лишали мандатов за прогулы, своим мнением поделился эксперт Центра политической мысли и идеологии (центр Сулакшина) к.ю.н., политолог Александр Гаганов. Подробности сообщает информационное агентство «Федерал-пресс».


«Первоначальная редакция законопроекта предусматривала внесение изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и два закона о выборах депутатов Государственной Думы (2005 года и 2014 года).

Смысл изменений сводился к тому, что вводилось дополнительное основание для досрочного прекращения депутатских полномочий: полномочия депутата Государственной Думы могут быть прекращены досрочно решением Государственной Думы по инициативе фракции в случае систематического неисполнения депутатом своих обязанностей.

Изменения в законы о выборах предусматривали запрет участия депутата в повторном распределении мандатов, если его полномочия были прекращены досрочно.

Замечания к проекту закона давало Правовое управление Аппарата Думы еще в прошлом году. Претензии к тексту законопроекта сводились к формулировке «систематическое неисполнение обязанностей», так как «данное положение не отвечает критерию определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы».

В отрицательном заключении Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству от 26 января 2016 года также указывалось на недопустимость формулировки «систематическое неисполнение обязанностей». Кроме того, Комитет отмечает противоречия предлагаемых изменений и позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 28 февраля 2012 года № 4-П. В названном Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что «независимость депутата предполагает его свободу от чьих бы то ни было указаний, возможность беспрепятственного осуществления полномочий, недопустимость неправомерного вмешательства в его деятельность, свободу от различных форм группового давления – партийного, корпоративного, регионального, местнического и т. п.

Депутат наделяется независимостью для того, чтобы он мог адекватно выполнять политическую волю избравшего его народа.

При этом принципиально важной является взаимосвязь депутата и граждан, интересы которых он представляет, опосредуемая деятельностью политических партий, что, однако, не может означать подчинение депутата той политической партии, по списку которой он был избран, как организации, имеющей собственные (групповые) интересы, — подобная юридическая конструкция (принцип так называемого императивного мандата) не соответствовала бы конституционному определению парламента РФ как законодательного органа РФ, представляющего интересы всего российского народа.


Более подробно читайте материал «Закон о прогулах — редкий случай, когда депутаты вредят сами себе» на страницах «Федерал-пресс».




Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
2373
8089
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика