Больше новостей – больше пропаганды

Больше новостей – больше пропаганды

Адам Лазебник

Внимательный наблюдатель может заметить, что с момента начала конфликта на Украине характер освещения событий в СМИ несколько изменился. Попытаемся разобраться, как именно и насколько.

В исследовании рассмотрены преимущественно телевизионные передачи, так как именно они являются для россиян основным источником информации. Сравнены два временных периода: сентябрь 2013 года (до начала протестных выступлений на Украине) и январь 2015 (новая эскалация конфликта).

Безусловно, важной тенденцией стало увеличение эфирного времени практически всех информационно-аналитических передач. Эти изменения можно увидеть на приведённом графике:


Из 7 наиболее популярных передач своё эфирное время увеличили 5 программ. Эфир увеличили те передачи, которые не являются нейтральным. 

Интересны также данные по цитируемости ТВ-каналов:


Как видно из представленных данных, популярность Lifenews значительно возросла. 

Таким образом, можно сделать следующие выводы: во-первых, доля новостных материалов, посвященных актуальной внешнеполитической повестке растет; во-вторых, рост этот происходит во многом за счет политически ангажированных программ и телеканалов.


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
1918
5727
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика