Больше новостей – больше пропаганды

Больше новостей – больше пропаганды

Адам Лазебник

Внимательный наблюдатель может заметить, что с момента начала конфликта на Украине характер освещения событий в СМИ несколько изменился. Попытаемся разобраться, как именно и насколько.

В исследовании рассмотрены преимущественно телевизионные передачи, так как именно они являются для россиян основным источником информации. Сравнены два временных периода: сентябрь 2013 года (до начала протестных выступлений на Украине) и январь 2015 (новая эскалация конфликта).

Безусловно, важной тенденцией стало увеличение эфирного времени практически всех информационно-аналитических передач. Эти изменения можно увидеть на приведённом графике:


Из 7 наиболее популярных передач своё эфирное время увеличили 5 программ. Эфир увеличили те передачи, которые не являются нейтральным. 

Интересны также данные по цитируемости ТВ-каналов:


Как видно из представленных данных, популярность Lifenews значительно возросла. 

Таким образом, можно сделать следующие выводы: во-первых, доля новостных материалов, посвященных актуальной внешнеполитической повестке растет; во-вторых, рост этот происходит во многом за счет политически ангажированных программ и телеканалов.


Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
3780
15217
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика