Больше новостей – больше пропаганды

Больше новостей – больше пропаганды

Адам Лазебник

Внимательный наблюдатель может заметить, что с момента начала конфликта на Украине характер освещения событий в СМИ несколько изменился. Попытаемся разобраться, как именно и насколько.

В исследовании рассмотрены преимущественно телевизионные передачи, так как именно они являются для россиян основным источником информации. Сравнены два временных периода: сентябрь 2013 года (до начала протестных выступлений на Украине) и январь 2015 (новая эскалация конфликта).

Безусловно, важной тенденцией стало увеличение эфирного времени практически всех информационно-аналитических передач. Эти изменения можно увидеть на приведённом графике:


Из 7 наиболее популярных передач своё эфирное время увеличили 5 программ. Эфир увеличили те передачи, которые не являются нейтральным. 

Интересны также данные по цитируемости ТВ-каналов:


Как видно из представленных данных, популярность Lifenews значительно возросла. 

Таким образом, можно сделать следующие выводы: во-первых, доля новостных материалов, посвященных актуальной внешнеполитической повестке растет; во-вторых, рост этот происходит во многом за счет политически ангажированных программ и телеканалов.


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)


Comment comments powered by HyperComments
1465
4798
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика