Продуктовые карточки кому?

Продуктовые карточки кому?

Автор Надежда Андреевна Хвыля-Олинтер — эксперт Центра научной политической мысли и идеологии, к.соц.н.

В Думе обсуждался вопрос о том, чтобы определенным категориям граждан для покупки продуктов питания будут перечислять баллы на специальную карту. 78% россиян поддерживают предложение властей ввести для малообеспеченных продовольственные карточки. Такой вывод был сделан по результатам всероссийского социологического опроса .

Интересно, что на необходимость этой меры указывают чаще всего молодые люди — в группе респондентов в возрасте от 18 до 24 лет таковых оказалось 89%, а среди людей старше 60-ти — только 76%. Пенсионеры заметно реже спешат официально согласиться на получение статуса малоимущих.

Главным позитивным последствием введения карточек опрошенные считают поддержку отечественных производителей сельскохозяйственной продукции (76%), и только затем — поддержку малообеспеченных граждан (75%). При этом больше половины россиян не слишком доверяют качеству продуктов, которые, возможно будут предлагаться в рамках данной программы (52%).

В этом опросе важен еще один момент.

Треть респондентов отмечают, что материальное положение их семей дает им право на получение продуктовой карты (31%), а каждый четвертый прямо указывает, что хотел бы такую карту получить и остро чувствует в этом необходимость.

Эти данные отражают масштабы бедности в стране, и уровень социального расслоения.

Согласно оценкам, представленным в ежегодном обзоре мирового благосостояния Credit Suisse, в 2016 году 10% наиболее обеспеченных россиян владели 89% совокупного благосостояния нашей страны. Причем, несмотря на кризис, за год эта доля выросла на 2%. От других государств с развитой экономикой Россия отличается в худшую сторону, к примеру, на долю 10% богатейших граждан Китая приходится 73% богатств, в США — 78%.

Кроме того, эксперты Credit Suisse утверждают, что более 70% взрослого населения России относится к менее обеспеченной половине населения мира, в том числе четверть россиян — входит в группу самых бедных 20% человечества.

Богатые богатеют, а бедным подкинут продуктов по карточкам, покажут «Евровидение» и расскажут по ТВ как все в стране хорошо. «Хлеба и зрелищ» — древнейшая политика государственных деятелей, пытающихся удержать власть в периоды нестабильности и не вызвать недовольства народных масс, продолжает быть эффективной.



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
6317
29623
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика