Работа не нравится, увольняться страшно

Работа не нравится, увольняться страшно

Автор Надежда Андреевна Хвыля-Олинтер — эксперт Центра научной политической мысли и идеологии, канд. соц. наук.

В апреле Аналитический центр НАФИ опубликовал результаты собственного исследования, результаты которого характеризуют напряженность атмосферы в области труда и занятости.

По данным всероссийского опроса, проведенного в конце 2016 года, большая часть работающих россиян не удовлетворена своим работодателем — 62% опрошенных место их текущей работы не нравится, они не готовы рекомендовать знакомым компанию, в которой работают на данный момент и склонны рассматривать альтернативные варианты трудоустройства.

Лояльность своей работе выказывает лишь 15% работающих респондентов, а 22% — в целом нейтрально отзываются об организации, сотрудниками которой являются, но рекомендовать ее своим друзьям не намерены (рис. 1).

Рис. 1. Удовлетворенность работающими россиянами своим работодателем

Две трети людей в России недовольны условиями труда, но менять работу не спешат. Реально рассматривать смену работодателя готов только один человек из пяти (ответившие на вопрос о вероятной смене рабочего места «точно сменю» или «скорее сменю»). 60% опрошенных не собираются в ближайшие полгода искать возможности устроиться в другую компанию (рис. 2).

Рис. 2. Готовность россиян к смене работодателя

Казалось бы, такое поведение не логично — серьезно не устраивает что-то, действуй, ищи альтернативу.

Но в условиях кризиса и экономической нестабильности действует иная логика. Страх не найти новую работу и лишиться имеющегося на сегодняшний день заработка является серьезным сдерживающим фактором, ограничивающим мобильность на рынке труда и без того беднеющего населения. Негативным следствием такой ситуации становится накопление социального недовольства.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Безработица и увольнения — есть или нет?

Безработица в России

Итоги 2016 года



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
540
1526
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика