Набат

Набат

Письмо в редакцию от учителя истории из Бийска Марины Чистовой

На сайте «Политикус» 26.12.2015 был размещён ролик «Историческое значение Куликовской битвы». Он переполнил чашу моего терпения. Больше молчать не могу.

Друзья! Соотечественники! Все те, для кого понятие «Россия» священно. К вам обращаюсь. Нам с вами выпала великая честь и ответственность оказаться на самом пике противостояния. По одну сторону мы видим могучий соборный русский дух, веками закалённый, несущий огромный светоносный заряд, способный преобразить всю жизнь, как на Родине, так, в потенциале, и на всей планете. Именно эта самоотверженная светоносность русского духа так непереносима для всякой нечистой силы.

По другую сторону — все те, кто ненавидит Россию лютой ненавистью, кто веками вынашивает планы уничтожить её. Да, отемнены и нечисты их сознания, но сила их всё ещё велика, поскольку «имя им — легион».

История учит, что все великие победы на поле брани наши знаменитые полководцы одерживали тогда, когда не пренебрегали мощью врага и внимательно изучали его методы.

Хочу предупредить о катастрофической опасности, нависшей сегодня над всеми нами. Друзья, все мы знаем, сколь опасна для физической жизни планеты ядерная кнопка. И не дай Бог каким-нибудь сумасшедшим ненавистникам до неё дотянуться! Но давайте, положа руку на сердце, очень честно ответим себе на вопрос: а такой ли уж великой ценностью будут сохранённые физические формы, если врагу удастся уничтожить живущий в них дух? Нам нужно чётко осознать, что существует духовная ядерная кнопка. И находится она не в «чемоданчике», а в сердце каждого из нас. В самом эпицентре сердца. Имя этой ядерной кнопки русского духа — СЕРГИЙ. Преподобный Сергий Радонежский — Молитвенник и Заступник Земли Русской.

Это Он указал Руси путь к духовной свободе, через которую достигается свобода и политическая, и экономическая, и суверенитет государственный.

Это Он задал небывалый духовный импульс, породивший явление, доселе в истории невиданное — родилась Святая Русь. Ни до, ни после ХIV века на Земном шаре подобного события не было. Отдельные святые были. Благочестивые монастырские братии были. Но, чтобы целый народ!.. Чтобы вся страна!..

Много замечательных качеств у Святости, но главное — это любовь и самоотверженность. Вот их то и возжёг Сергий в народе русском. Такой опыт не забывается. И множество поколений несли и несут в сердцах своих Пламя Сергиево.

Именно потому в лихие времена смуты, во времена вражеских нашествий, когда казалось, что гибель Земли Русской уже неизбежна, Преподобный Сергий чудесным образом спасал её для жизни будущей.

Но, чтобы такие чудеса превращались в историческую реальность, требуется выполнение важного условия — духовный провод должен быть обоюдным. Это означает, что Сергий-то непрестанно посылает нам огненный поток Помощи, да только и приёмник должен этому потоку соответствовать. Приёмник соборно слитых сердец должен постоянно очищаться памятованием, любовью и благодарностью.

А теперь о ядерной кнопке духа. Давайте вспомним, с чего началось втаптывание в грязь Советской страницы нашей истории — для многих с фильма «Покаяние». Тогда Ленина, как носителя идеи справедливого коммунистического общества и как настоящего народного Вождя, сразу трогать не стали, так как народ тут же бы всё понял и перекрыл бы провокаторам доступ к своему сознанию. А вот для очернения Сталина почва была уже подготовлена ХХ съездом партии и развенчанием культа личности. И лишь, когда канал грязи и помоев стал достаточно глубок и тем убедителен, вот тогда вся свора ненавистников накинулась и на Ленина. Ничего нового. Всё то же «Окно Овертона».

Дальше смотрим, как действует принцип аналогии. Попробовали бы какие-нибудь фоменки и носовские взять и сходу бросить ком грязи в Преподобного Сергия! Вы понимаете, как бы отреагировало русское сердце?!! Но, они же этого и не делают. Они начали с упорного внушения нам мысли, что не было на Руси никакого 200-летнего монголо-татарского ига, что это просто русские князья между собою передрались. (О псевдонаучности таких выкладок читайте статью «История — точная наука»).

Овертоновцы не спешили. Они навыпускали кучу книжек и «научно-популярных» роликов на эту тему. Догадываетесь, кто спонсировал? Деньги-то немалые, ведь помимо лжепродукции надо ещё настоящим историкам рот заткнуть или ошельмовать их как следует.

И вот, когда «помойный» канал в сознании народа достаточно углубили, началась вторая стадия — клевета на князя Дмитрия Донского и нивелирование значения Куликовской битвы. На самом деле, Куликовская битва — это точка сборки русского духа в качественно новых духовно-исторических условиях. То, чем стал Сталинград в истории 1941–1945, тем было и Куликово поле в истории 1236–1480. Друзья! Вы понимаете, что по логике врагов должно следовать дальше? Что будет, если мы проглотим наживку? На Украине то, к чему нас так исподволь готовят местные овертоновцы, они и этот шаг уже сделали. А украинцы, будучи не слишком терпеливыми, уже успели всё выпалить. «Вон, — говорят, — у них в России святой какой! Одних русских благословил убивать других русских. Какой святой, такой и народ!»

Вы понимаете, на какую кнопку жмут чёрные пальцы? Если мы и Сергия сдадим, от России даже клочьев не останется. Попустительство хулы на Святого Сергия-Строителя есть духовное самоубийство русского народа.

Друзья! Соотечественники! Бью в набат! Пора пришла сплотиться вокруг Сергия — Молитвенника и Охранителя Земли Русской. Всем сплотиться в любви, благодарности и самоотверженном стремлении выполнить завет Преподобного: «Помоги Земле Русской!» 


Мало кто подозревает, что в стенах Митрополичьих палат в Ярославле есть уникальная икона — «Сергий Радонежский с житиями», которая единственная в мире повествует о Куликовской битве. Больше таких нет. Все историки икону расценивают как шедевр не только ярославской живописи, но и всего русского искусства XVII столетия.

В центре иконы изображен Сергей Радонежский.  А внизу икону дополняет «Сказание о Мамаевом побоище», написанное на длинной и сравнительно узкой (30 см) доске. Неизвестный художник создал единственную в русской иконописи по обилию фигур и сложности композицию, снабженную поясняющими надписями. Написан шедевр был по заказу горожан иконописцем-монахом Троице-Сергиевой лавры в начале ХVII века и доставлен в Ярославль в Сергиев придел Власьевской церкви (сейчас на этом месте — сквер за памятником Волкову). Но через полвека ярославские художники дополняют икону своими сценами из «Жития», показывающими Сергия не только как поборника веры и чудотворца, но и как государственного деятеля. 

А в конце века образ подвергся еще одной реконструкции — видимо, икону хотели вписать в новый иконостас и требовалось ее увеличение. 


Так появилась эта 30-сантиметровая накладка, на которой еще один ярославский мастер изобразил сцены не из религиозного памятника, а из шедевра светской литературы — «Сказания о Мамаевом побоище». Для икон — явление уникальное. В 1959 году сняли темный слой олифы и расшифровали надписи. В левой части композиции изображены города и сёла, пославшие своих воинов на помощь Дмитрию Донскому Ярославль, Владимир, Ростов, Новгород, Рязань, село Курба под Ярославлем и другие. Справа — лагерь Мамая. Справа, ближе к центру композиции сцена Куликовской битвы с поединком Пересвета с Челубеем. На нижнем поле встреча победоносных русских войск, погребение погибших героев и смерть Мамая. (Источник)


ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

Куликовская битва и современность: перекличка эпох и противостояний

Поборник Троицы

Преподобный Сергий Радонежский: развитие и осмысление иконописного образа

Преподобный Сергий Радонежский. Все учение — жизнь

На полях жития... К 700-летию прп. Сергия Радонежского

И будет нам чудо… Уроки преподобного Сергия Радонежского



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
2550
74782
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика