О серьезных вещах

О серьезных вещах

Фото: Специальная (коррекционная) школа-интернат №105, г. Москва

Недавно был в гостях и познакомился с девушкой, занимающейся уникальной, по крайней мере для меня, работой. Она преподаватель в коррекционной школе.

Вам повезло, если вы так же, как и я, никогда не сталкивались с этим понятием и представления не имеете, чем же в ней занимаются. По большому счету, это — обычная школа, в которой учатся не совсем обычные дети. Те, кто уже никогда не догонит в развитии своих сверстников.

Сама школа представляет собой общеобразовательное учреждение, принимающее учеников по медицинским показаниям. Дополнительных плат нет, расписание вполне соответствует привычному.

Естественно, учителю такой школы есть о чем рассказать. В классе всего из 8 учеников, каждый ребенок — особенный. И каждый из них замкнут больше, чем обычные дети. Эти ребята на протяжении многих лет обучаются только писать и читать, сложные науки, вроде физики с химией, они обходят стороной.

И вот представьте, как сложно этим малышам научиться общаться друг с другом и жить в тяжелом для них мире. Казалось бы, что может помочь им? Общение и поддержка. Но знаете, что меня поразило до глубины души? Когда в эту необычную школу приезжала иностранная делегация (честно, не помню, из какой страны, вроде бы, Германии), гости  были крайне удивлены отсутствием у учеников информатики. Потому что, по мнению иностранцев, этих детей уже нельзя научить живому общению, поэтому приговор им — до конца дней сидеть перед монитором. И только так они смогут хоть чему-то научиться.

Моя новая знакомая с крайним возмущением говорила об этом заявлении. И я ее полностью понимаю. Мы и так постепенно движемся к компьютерно-машинной пропасти, наши малыши просят не игрушки, а планшеты, им не интересны книжки и картинки в них, потому что до монитора с мультиком их отделяет только мама, которая все равно сдастся после 5-минутного плача.

Девушка также рассказала мне, что детям любого возраста и, кстати, любого уровня развития, интересны, максимум, догонялки. А те игры, в которые раньше играли мальчишки и девчонки во дворе: войнушка, казаки-разбойники, городки и прочее — ушли в прошлое.

Наши коррекционные школы пытаются пробудить в отстающих детях интерес к жизни, а мне кажется, что этим следует заняться и в обычных общеобразовательных учреждениях.

И еще, если вдруг вы когда-нибудь столкнетесь с фондом поддержки коррекционной школы, знайте, этим малышам нужны не только ваши деньги. Гораздо дороже для них — поддержка и внимание.

Источник


Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
2079
17688
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика