О воинах русского духа

О воинах русского духа

Автор: Павел Раста (позывной "Шекспир") — ополченец, Новороссия

Сегодняшний вопрос, который мне задали, таков: каким образом народ Донбасса, до этого бывший абсолютно мирным и гражданским, вдруг так неожиданно превратился в сообщество воинов, давшее отпор, в общем-то, не самой слабой армии.

Знаете, я, конечно, мог бы сказать о том, что шахтёры и рабочие промышленных предприятий Донбасса — это уже само по себе явление особенное. Что условия труда на шахтах и промышленных комбинатах таковы, что закаляют во многих отношениях. А ещё я мог бы сказать, что особенности местного менталитета таковы, что попытки чужих вести себя нагло и агрессивно наводить свои порядки, вызывают немедленную, исключительно жёсткую и жестокую реакцию. Мне это более чем знакомо: мой родной Ростов-на-Дону в этом смысле брат-близнец Донецка. Так что я прекрасно понимаю, о чём речь. И я мог бы всё это сказать. Тем более что это правда. Мог бы… Но не скажу. Потому, что дело совершенно не в этом. Причины такого неожиданного и радикального преображения гораздо глубже. И говорить я сегодня с вами буду не о политике или психологии. Я буду говорить о метафизике.

Вы когда-нибудь бывали на Саур-Могиле? Если нет, то очень советую это сделать. Более того, для всей полноты понимания я рекомендую вам подняться на этот священный курган 9 мая, в День Победы. Знаете, что меня там особенно потрясло? Деревья, на которые приходящие люди повязывают ленточки в знак уважения к тем, кто сражался на этом месте.

Простому человеку не очень понятно содержание этого действия, а вот человека, имеющего представление об истории и культурологии, это может ввергнуть в настоящий шок. Ведь это — древнейший обычай, имевший место задолго до Крещения Руси. Сейчас он сохранился у некоторых племён Средней Азии и Ближнего Востока, а так же в Монголии. А на нашей земле ничего подобного не происходило уже больше тысячи лет. Этот обычай в наших краях канул в прошлое в такие седые времена, о которых даже летописи молчат. И вдруг, совершенно неожиданно, он вернулся. Вернулся здесь и сейчас. Вернулся абсолютно стихийно. САМ! Его вернул к жизни неожиданный порыв русской души сражающегося Донбасса. Вернул Русский Дух. Который проснулся. И, проснувшись, заставил нас вспомнить, кто мы.

Нигде это так не очевидно, как на склонах кургана Саур-Могила — сакрального места, где прошлое встречается с будущим, подобно реке протекая через настоящее. Того места, где ты буквально слышишь голоса своих великих предков, которые будят тебя ото сна и говорят, что ты — не муравей без рода и племени, а потомок героев. Потомок русских богатырей, о доблесть которых, как о скалу, разбивались и разбивались орды захватчиков. Из века в век. Из эпохи в эпоху.

Здесь, на Донбассе, воздух искрится этим. Оно трещит и сверкает в нём, как атмосферное электричество. Русская Весна не просто так называется Русской Весной. Это и в самом деле новая весна нашей нации. Дающая надежду на то, что русский народ не сгинет, как сгинули египтяне, парфяне и ромеи. То, что произошло здесь — это классический пассионарный взрыв. Канонический. Эталонный. Только, в отличии от Льва Николаевича Гумилёва, я не считаю, что причиной тому являются природные явления (те, кто знаком с теорией пассионарности и этногенеза, поймут, о чём я говорю). Подобным образом можно рассуждать из профессорского кабинета в московской академии наук. А находясь в самом жерле этого вулкана, ты видишь всё совсем иначе. Ты видишь, что процесс этот отнюдь не природный. Он почти мистический. А может и не почти. И объяснить его с точки зрения материалистической науки почти невозможно.

Какое естественное природное явление могло мгновенно превратить рабочих, шахтёров, офисных служащих, учителей и таксистов в воинов русского духа? Никакое. Нет таких естественных природных явлений на планете Земля. Это нечто из совершенно другой оперы.

Даже приблизительно описать характер произошедшего трудно. И даже попытаться это сделать можно только с точки зрения метафизики. Иначе такое объяснение просто не будет иметь смысла. Я скажу так: здесь, на русском Донбассе, каким-то непостижимым образом было восстановлено соборное единство живых и мёртвых, предков и потомков. То, без чего любой народ — не более чем стадо. То, что делает нации великими. И именно поэтому те самые рабочие, шахтёры и клерки стали непобедимыми воинами. Именно поэтому о них снова разбивается волна захватчиков. Истинная причина именно в этом.

А все остальные причины, на самом деле, глубоко вторичны. Уж поверьте.

Источник 


Саур Могила, Новороссия

Обоо. Монголия (Обо́ (реже обоо, овоо) (монг. овоо, бур. обоо, хак. обаа «куча, груда, насыпь») — культовые места в культуре монголов, бурят, тувинцев, хакасов и других тюрко-монгольских народов Центральной Азии)

Ритуальные деревья на острове Огой. Остров Огой (старое название Угунгой, в переводе с бурятского языка "безводный") самый крупный из островов в Малом Море, расположен напротив мыса Хоргой. © Катерина Сипаева

Салбыкские ворота. Хакасия

"Котёл Чингисхана". Бурятия. Что же это котёл такой? — спросите вы. Отвечаю. Этот Камень-Котёл, как уже можно было заметить, расположен на левом берега реки Онон, в урочище Делюн-Болдок — долина в России и Монголии. По-другому этот камень называется Тогоон-Шулуун или Котёл Чингисхана, или Чаша Чингисхана. Котёл Чингисхана — это огромный гранитный камень похожий на чашу или котёл (у кого как фантазия подсказывает), стоящий на трёх других камнях, поменьше. Говорят, что раньше чаша стояла ровно, и в углублении сверху скапливалась дождевая вода. Есть легенда, что Чингисхан, во время войны с меркитами получил ранение отравленой стрелой и был вылечен водой из Камня-Котла. Согласно другой легенде, Чаша Чингисхана — это окаменевший котёл Бабажи Батора — монгольского богатыря, жившего здесь задолго до Чингисхана. Посетив Чашу/Котёл Чингисхана, нужно полежать на камнях для связи с космосом (я серьёзно), потом обойти вокруг по часовой стрелке и подержаться руками для более прочной связи с космосом (я не шучу). © zuzu_lala

 

Бурятия. Недоезжая пары километров до реки Наледный есть священная гора, на которой стоит памятник. Рядом с памятником на деревьях повязаны ленточки а на самой земле разбросаны монетки. У бурят это распространённый обряд, так отмечены особо почитаемые места, целительные источники, красивые скалы и т.д. В благодарность и восхищение повязывается ленточка. Мы также повязали ленточки и бросили монетки. (источник)

"Дерево желаний". Республика Коми. Село Усть-Ухта. Ленточки, повязанные на заветном дереве, гарантируют исполнение желаний (источник).

Усть-Ордынский Бурятский округ: обряд о даровании долголетия и благополучия (источник)  

Монголия (источник)

Саур Могила


ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

Саур-Могила. Точка духовной силы

Победа будет за нами

Год как молния

Убей фашиста! Обращение к шахтерам Новороссии

Донбасс предавать нельзя. Если это случится, России не помогут никакие антикризисные меры

Укронацизм, Новороссия и Святой Сергий Радонежский

Это не украинский конфликт. Это русский вопрос

Василий Тёркин на Донбассе

Луганск в контексте Русского Мира

Буряты — воины Путин-хана

Империя-донор: нравственный подвиг как основа российской цивилизации

Украинская Новороссия: боль и надежда

Война как духовное посвящение: архетипы русской поэзии (часть I и часть II)

Слово о русском добровольце. Игорь Стрелков

Одухотворенные люди

Воины духа

Нужны ли сейчас герои?

Поколение Победителей: нравственный феномен

Храмы-памятники защитникам Отечества

Парад пленных в Донецке. Новые реалии Украины

Что такое политическая температура или пассионарность общества 



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
4326
21943
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика