Греция просит о частичном снятии продовольственного эмбарго

Греция просит о частичном снятии продовольственного эмбарго

Эксперт Центра Людмила Кравченко

Тезис о возможности нарушения норм ВТО при смягчении продуктового эмбарго  на сельхозпродукцию Греции и Венгрии скорее стоит отнести к двойным стандартам. С одной стороны, мы вводили действительно эмбарго против конкретного актора – ЕС и еще нескольких государств. Поэтому странным было бы предоставлять отдельным участникам объединения какие-то преференции. С другой стороны, вводя эмбарго, Россию особо и не беспокоил вопрос о законности этого решения. 

Напомню, что обоснованием такого решения должны служить ущерб национальной экономике или несоответствие фитосанитарным нормам.  В указе Президента «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» сказано, что ограничительные меры вводятся в отношении стран, которые ввели санкции по отношению к России. То есть введение эмбарго стало исключительно политическим решением, которое еще с позиции норм ВТО России потребуется обосновать то ли через ущерб национальному производству в рамках Соглашения по специальным защитным мерам, то ли через ущерб здоровью через Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер.

То есть Россия без явного доказательства ввела эмбарго как ответ на политику Запада, а теперь, когда речь пошла о помощи тем немногим странам ЕС, которые относятся к России умеренно, высказывая поддержку, мы предъявляем жесткие условия. Так, по заявлению официальных лиц смягчение эмбарго на импорт может быть реализовано в рамках  специального соглашения, по которому в Россию будут организованы не прямые поставки, а ввоз сырья для переработки на предприятиях при иностранном инвестировании в них на территории России с последующим вывозом готовой продукции в эти страны. То есть, ставится вопрос о греческих и венгерских инвестициях в российскую пищевую промышленность и закупках российской готовой продукции. Но о каких инвестициях в российскую экономику со сторону Греции и Венгрии может идти речь, если страны сами нуждаются в инвестициях и более того просят ослабить эмбарго как  раз в силу экономических убытков. Само эмбарго было политическим решением, а теперь,  когда вопрос о Греции и Венгрии – это действительно политический шаг, рука помощи дружественным странам, мы заговорили о правилах ВТО и экономическом аспекте дела. А это уже двойные стандарты и завуалированный отказ, поскольку фактически Россия заявляет беднейшим странам Европы, что если они инвестируют в российскую экономику, мы возьмем и переработаем их сырье, но они обязуются купить у нас готовую продукцию (так называемый толлинг, о котором говорил А.Улюкаев или смысл понятия девальческого сырья, о чем говорил Д.Песков). А для Греции и Венгрии это кабальные условия соглашения.

Источник


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
3109
10593
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика