Проект «Антироссия» как ключевое направление глобальной стратегии антиморали: реконструкция и перспективы

Проект «Антироссия» как ключевое направление глобальной стратегии антиморали: реконструкция и перспективы

Игорь Никифорович Тяпин — доктор философских наук, профессор кафедры философии Вологодского государственного университета.

Выступление на научно-экспертной сессии «Проект Антироссия»: реконструкция и вероятность «успеха», состоявшейся 23 сентября в Москве.

Фото: оскверненный неонацистами памятник Воину-Освободителю в Харькове

Духовно-нравственная эволюция человечества предстаёт как древний конфликт морали и антиморали, находящий выражение в борьбе общественно-политических взглядов и теорий и воплощении последних в различных моделях государственно-политического устройства. В этом смысле добро и зло выступают объективной реальностью с позиций любой философской системы, приобретают статус онтологических сил.

В противостоянии с антиморалью и её институциональным воплощением — либерально-тоталитарным сверхгосударством, чьи центры управления локализованы в пределах Западной цивилизации, деспотические или олигархические режимы, опирающиеся на прежние формы государственности и практики социального управления, обречены на поражение в идеологической, информационно-технологической войне. Эффективно сопротивляться западнистской гегемонии, тенденциям либерального тоталитаризма в принципе может только крупное по занимаемому пространству и численности населения государство, ориентированное на заповеди национально выраженной абсолютной морали, строящее на её основе политическую и правовую деятельность, обладающее самостоятельной идеологией и стратегией развития на базе национальной идеи, чуждое коррупции.

Использование словосочетания «Проект «Антироссия» для описания процессов и механизмов внешней изоляции нашей страны, отпадения от её территории важных в экономическом и геополитическом отношениях регионов, а в конечном итоге — её раскола на множество псевдосуверенных образований представляется вполне корректным и оправданным, отражая не конкретный тактический план, а многовековую стратегию Мирового Зла.

Сравнение «этического наполнения» национальных идей и идеологий различных стран показывает, что именно Россия была и остаётся едва ли не единственным геополитическим субъектом, хранящим в себе потенциал справедливого арбитража в мировых делах и обеспечивающим планетарное миротворчество и баланс сил (в этом смысле, к примеру, Китай представляет собой пример относительной морали — национального эгоизма, большинство стран Восточной Европы — безморального псевдонационального подражания, ведущие страны Запада — скрытого или открытого выражения антиморали).

Однако российская власть, практически целиком состоящая на всех уровнях из либеральных глобалистов либо беспринципных приспособленцев, упорно игнорирует огромный массив наработок национальной мысли, предпочитая в лучшем случае сводить национальную идею к приземлённым частным задачам. Само использование понятий патриотизма и национальной идеи во властных кругах — явление редкое, ситуативное, происходящее на общем фоне бессистемности, отсутствия стратегии и даже тактики государственного строительства, регулярных заявлений о неизменности выбранного в 1990-е гг. курса «реформ».

Между тем, стратегический план России как особой цивилизации в основном определен идейным наследием 3-х направлений философии Русской идеи — либерального, славянофильского и «правого» (охранительный консерватизм, евразийство) — и осознаётся национально мыслящей частью современной российской интеллигенции. С учётом исторического опыта XX в. и современных реалий он вполне выражается в концептуальной модели централизованного, но одновременно нравственного государства. Системную концептуализацию ядра идеологии нравственного государства можно представить в следующим 7 положениях

1. Взаимодействие личности, социальных общностей и государства в рамках модели «национальной ответственности» и «соборной демократии»; 

2. Признание идеала гармонично развитой личности и создание условий для его массового распространения; 

3. Социальная справедливость (не сводящаяся к примитивной уравнительности); 

4. Признание положений абсолютной морали в качестве основы социально-нормативной (в т. ч. правовой) системы; 

5. Официально признанный приоритет социальных и духовных ценностей (знания, творчества, долга, чести и достоинства) над материальным благополучием. Единство материально-технического и нравственно-эстетического прогресса; 

6. Стремление к стратегической устойчивости, максимально возможной технико-экономической самодостаточности, политическому суверенитету и внешнеполитическому влиянию; 

7. Культурная самодостаточность и оригинальность, ведущая к выработке единой коллективной идентичности. Признание безусловной значимости национальной духовной традиции.

Это должно быть государство имперского типа, отличающееся как от средневековых империй Востока и европейских колониальных держав Нового времени, так и от «империи наоборот» СССР: с твёрдым русским этническим ядром, устойчивым соотношением численности этносов и их локализацией, жёстким контролем за евразийским геополитическим пространством.

Вероятным (требующим только минимальной политической воли субъектов) вариантом такой империи может быть «конфедерация Русь» в составе Российской Федерации, Белоруссии и Новороссии (хотя бы в пределах сегодняшних ДНР и ЛНР). Для начала, сохраняя базовые элементы государственного суверенитета своих составных частей (вертикаль исполнительной власти, законодательство, финансы), конфедерация могла бы иметь публично действующие координирующие органы, обладающие хоть какими-то реальными полномочиями, единую символику, общую денежную единицу, а также выступать на международной арене единым субъектом в таких областях деятельности, как культура и спорт.

На остальных территориях бывшего СССР необходимы военный контроль и внятное политическое признание этнических автономий (Придестровье, Абхазия, Южная Осетия), систематическая и реальная поддержка русских диаспор в Прибалтике, Украине, Казахстане, Средней Азии, публичное обсуждение с руководством стран-членов ЕАЭС их идеологической политики для пресечения культивирования русофобии, ограничение миграции из Закавказья, Средней Азии и её жесткое пресечение из Китая.

Россия, которая, отвергнув заблуждения либерального эксперимента, демонстрируя иной подход к базовому содержанию нравственности применительно к государственным структурам, т. е. официально объявив нравственную идею идеей государственной, смогла бы радикально сменить внутреннюю модель, а во внешней политике начать последовательно ориентироваться на единство принципов самодостаточности и консолидации с частью мирового сообщества (странами, чьи национальные идеи находятся в «пространстве» абсолютной или ограниченной морали или по крайней мере тяготеют к нему), положила бы тем самым начало реализации Великого нравственного проекта.


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
1856
6307
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика