Реформирование финансово-банковской системы и социальный паразитизм

Реформирование финансово-банковской системы и социальный паразитизм

Реформирование денежно-банковской системы как основной инструмент противодействия социальному паразитизму

Социальный паразитизм как глобальный, так и в масштабе отдельных государств базируется на контроле за денежным обращением. Глобальным или в высшей степени социальным паразитизмом  характеризуется международный финансовый олигархат (МФО), который в своём могуществе опирается на подконтрольные ему международные финансовые органы (МВФ, МБ, МБРР и др.). Своё господство МФО обеспечивает через колониальное и полуколониальное подчинение национальных денежно-банковских систем (ДБС). В свою очередь, подчинённые национальные ДБС позволяют олигархам и элите этой страны получать свою долю сверхдоходов и уводить их в тихие гавани оффшоров. Можно ли хоть как-то противостоять развитому до такой степени социальному паразитизму или хотя бы ослабить его? Социальный паразитизм – явление чрезвычайно многообразное. Рассмотрим схематически историю его становления и развития, чтобы вычленить главные движущие силы этого явления.

Исторически социальный паразитизм родился одномоментно тогда, когда ранее мирно сосуществовавшие государства стали воевать друг с другом ради расширения жизненного пространства и обогащения за счёт соседних народов. Усилившиеся таким образом страны с началом эпохи Великих географических открытий, не отказываясь от войн внутри континента, стали проводить и колониальную политику, устанавливая своё владычество над менее развитыми странами и народами других континентов.

Но что было главной движущей силой во всех этих завоеваниях? Деньги, дающие власть. И власть, дающая деньги.

Финансовое и материальное обеспечение ведения самых первых войн осуществлялось за счёт налогов со своих подданных. А главной добычей в случае победы также были деньги и сокровища, которые не возвращались населению, а обогащали суверена и знать, усиливая их власть. Но одновременно с организационным оформлением первых государств или чуть позже появились "менялы", которые осуществляли размен национальных денег и денег различных стран и достоинств между собой. Далее по ходу исторического развития ростовщики стали концентрировать в своих руках такие суммы, что могли дать в долг даже суверену, поскольку их активы стали сопоставимы с казной государства. Вот на этом этапе дотоле единый денежный оборот разделился на два – казначейский или государственный, и ростовщический или частный. Затем ростовщичество преобразовалось в банковскую систему, которое крепло и развилось до такой степени, что банковский оборот стал главным, а казначейский занял подчинённые позиции. В итоге, после того, как ФРС США заполучило в свои руки печатный станок, к настоящему времени международный финансовый олигархат (МФО), включающий 147 компаний (вернее – их хозяев), стал управлять экономикой, финансами и политикой в глобальных масштабах [1]. Но это не вершина, а основание для достижения апогея социального паразитизма - сжатие мировой экономики и сокращение численности населения земного шара до уровня, которого будет достаточно для обслуживания и жизнедеятельности персоналий МФО. Для этого потребуется сделать многие территории полностью свободными от производства и тем или иным способом истребить 6 млрд человек. И этот процесс запущен с начала ХХ века, для чего мировой финансовой элитой финансируются все известные способы уничтожения людей и порабощения государств, начиная с войн и революций, и заканчивая гендерными технологиями сокращения рождаемости.

Отсюда возникает вопрос – а можно ли человечеству избежать такого вот апокалипсиса? Отвечаем – можно. Но не путём уничтожения МФО, поскольку это невозможно, учитывая то, какую силу, мощь и влияние он набрал. А вот ослабить его диктат и влияние на экономику отдельных стран вполне возможно, если реформировать соответствующим образом национальную денежно-банковскую систему.  Для этого и нужно всего-то - развести денежный и банковский оборот в разные стороны.

За кажущейся наивной простотой предлагаемое решение лежит готовым в истоках развития ДБС: до появления банков в каждом государстве денежным оборотом заведовало казначейство, а во многих, как например в царской России, оно сохранялось и до революции. Но когда через банки стал проходить всё больший поток обращающихся в экономике денег, казначейства в силу этого стали уступать свои позиции банкам, и потому в промышленно развитых странах  уже в средние века они стали определять денежную политику государства. Но больше всего в этом направлении продвинулась Англия, которая к концу XVI века, оказавшись на грани финансового краха вследствие 50 лет почти непрерывных войн с Францией, основала Банк Англии. Новый банк начал ссужать английским политикам столько денег, сколько им хотелось (а не сколько было в казне), а в обмен на займы получил монопольное право на денежную эмиссию и ведение счетов короны и получение налоговых платежей (с 1697 г.). Впоследствии опыт банковской системы Англии нашел применение во многих странах, а с начала XXвека стал доминирующим, когда центральный банк страны, но независимый от государства, как Банк России, частный или группа частных банков, как в США (ФРС), становились главным регулятором денежного обращения. Отсюда и следует вывод - нужно обратиться к истокам, вернуть казначейству роль главного регулятора денежного обращения, а банки как начинали заниматься кредитно-депозитными операциями, так пусть и занимаются ими впредь. Но как это сделать?

Из сказанного выше напрашивается вроде и простое решение – передать казначейству из ведения Центробанка его родные функции. Но это невозможно. Во-первых, Центробанк, уже ставший главным регулятором денежного обращения, никогда добровольно свои функции казначейству не отдаст. Скорее власть поменяется при первой же такой попытке. Во-вторых, если Центробанк действует как часть мировой финансовой системы, то ей никакого труда  не составит обрушить денежную систему страны со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако выход есть – необходимо казначейство преобразовать в банковскую структуру, которая постепенно и со временем приобретёт нужную мощь и силу, чтобы поставить Центробанк страны на то место, которое ему предназначено - быть регулятором банковской сферы, а не денежного обращения. Но допустит ли мировой финансовый олигархат это? А ему ничего не останется делать, кроме как признать новые реалии, поскольку проводник его влияния в стране лишится необходимых полномочий.

Тут следует отметить, что идею преобразования казначейства в бюджетно-казначейский банк (БКБ) предложил Кудрин как-то на совещании работников казначейства.

Но почему он потом об этом ни разу не вспоминал? Дело в том, что глобализаторам, признавшем его в качестве лучшего финансиста мира, укрепление роли Казначейства совершенно ни к чему. Но нужно России, да и любому государству, которое хочет избавиться от протектората фининтерна. Если высказанная идея усиления роли казначейства получит право на жизнь, то какова будет новая архитектура денежно-банковской системы? Фонд финансовых инициатив предлагает следующее решение (более подробно оно раскрыто в статье «Основы реформирования денежно-банковской системы» [2]).

Главным звеном, обеспечивающим функционирование  денежной системы страны, в отличие от ныне существующих систем, где во главе её стоит независимый (от государства) Центробанк,  должен стать  Бюджетно-казначейский банк (БКБ), имеющий строго иерархическую, трёхуровневую структуру. Первый, самый низший его уровень,  образуют приходно-расходные кассы казначейства (ПРКК). В них и только в них открывают расчётные (текущие счёта)  не только все органы управления и организации, финансируемые из бюджета, но и все  предприятия, как частные, так и государственные, вне зависимости от их типа, форм собственности и подчинённости. Открывать счета в каком-либо ещё банке предприятия и организации в предлагаемой системе не имеют права. А поскольку они единственно возможные, то территориально ПРКК должно быть столько, чтобы они могли находиться в по-шаговой доступности от обслуживаемых организаций. На этот единственный счёт поступают выручка за реализованные товары (для предприятий и коммерческих организаций), средства из бюджета, и с него же осуществляется все платежи в соответствии с утверждённой сметой расходов за сырьё, материалы, комплектующие, оргтехнику, энергию, коммунальные услуги и на заработную плату.

Гражданам, которые работают на предприятиях и в организациях любых форм собственности, а также неработающие, но получающие пенсии, стипендии, пособия и т.п. выплаты также открывается единственный текущий счёт в близлежащем от места проживания ПРКК.  На этот счёт зачисляются согласно расчётных ведомостей зарплата, премии, бонусы, пенсии, пособия и т.п.,  выручку от продажи личного имущества (квартиры, дома, машины, акций, облигаций, и т.д.). И с этого счёта граждане оплачивают  в кассах предприятий торговли и услуг приобретение товаров бытового назначения и продуктов питания и оказание бытовых услуг, которые ежедневно сами или через инкассацию сдают выручку в свои ПРКК. Коммунальные платежи, госпошлину и налоги граждане оплачивают непосредственно в близлежащую ПРКК.

Второй уровень образуют территориальные расчётно-кассовые центры казначейства (ТРКЦК),куда из каждого ПРКК поступают налоговые поступления и где находятся корсчета каждого ПРКК региона. И оттуда же на счета всех бюджетных и не бюджетных организаций поступают средства из федерального и регионального бюджетов. Разумеется, каждый ТРКЦК  осуществляет контроль и надзор за деятельностью подведомственных ему ПРКК.  Сформированные в  ТРКЦК налоговые платежи перечисляются наверх, в казначейство страны, в его бюджетно-казначейский банк.

В рассматриваемой системе все расчёты между организациями бюджетной сферы, а также предприятиями всех форм собственности будут осуществляться только в безналичной форме. Это значит, что предприятия и организации в своём ПРКК смогут получить наличные деньги исключительно на выдачу заработной платы, бонусов, премий и дивидендов, да и только тогда, когда деньги по тем или иным причинам нельзя зачислить на зарплатные карточки работникам. И ни при каких обстоятельствах организации не могут оплачивать приобретение товаров и услуг других предприятий и организаций наличными, поскольку ПРКК на эти цели выдать им деньги не будет.

Таким образом, весь налично-денежный оборот страны будет полностью централизован.

На третьем, высшем уровне находится собственно сам бюджетно-казначейский банк – БКБ РФ. В этом банке, а не в Центробанке, находятся счета всех общегосударственных фондов, а также золотовалютные резервы. Все налоговые поступления, таможенные сборы, выручка от внешнеэкономической деятельности и т.п., поступающая из территориальных органов казначейства поступает в бюджетный банк, позволяя сформировать бюджет. В свою очередь, в соответствии с законом о госбюджете на следующий год, бюджетные средства направляются из БКБ на финансирование бюджетных расходов, для реализации государственных программ развития и т.д., через ТРКЦК. Кроме того, бюджетно-казначейский банк - главный регулятор денежного обращения в стране. БКБ, исходя из потребностей народного хозяйства и необходимости финансирования дефицита бюджета, может кредитовать бюджетные расходы как путём прямых заимствований, так и через выпуск облигаций внутреннего и внешнего займа. Кроме того, только он  осуществляет эмиссию наличных и безналичных денег. Такое пересечение движения налоговых поступлений снизу вверх и сверху вниз, регулирование количества денежной массы, обращающейся в стране, позволяет минимизировать сумму обращающихся денег не только в бюджетной сфере, но и во всём народном хозяйстве страны, поскольку весь оборот замкнут внутри одной организационной структуры. При такой схеме образование финансовых пузырей невозможно, и нет структуры, которая была быть заинтересована в этом и могла это сделать.

Одновременно с формированием структур БКБ должно проводиться и реформирование банковской системы. На первом этапе, по мере развёртывания системы ПРКК, из банков туда будет передаваться ритэйл, т.е. ведение счетов предприятий и организаций. А на втором этапе, а возможно и одновременно, сеть

коммерческих банков, ныне каждый из которых до предела диверсифицирован, должна быть заменена совокупностью специализированных банков, связанных между собой цепочкой опосредованных отношений: Центробанк страны (ЦБ) → Инвестиционные банки → Коммерческие банки → Сберегательные → Ипотечные банки.  Центробанк, в отличие от ныне существующего порядка, становится государственным надзорным банком, основная задача которого регулирование, надзор  и контроль за деятельностью специализированных банков. Поэтому ЦБ не открывает корсчета, не проводит эмиссию денег и не осуществляет кредитование бюджетных расходов. Последние функции  выполняет Казначейский банк, разветвлённая сеть которого охватывает все без исключения населённые пункты, предприятия и организации. Что касается внешнеторговой деятельности страны, то её обслуживание должно вестись Внешэкономбанком, который должен стать структурным подразделением бюджетно-казначейского банка.

Денежно-банковская система для частных лиц будет функционировать следующим образом. Любой дееспособный гражданин, вне зависимости от того, какого вида деятельностью он занимается, т.е., и капиталист, и рабочий, и чиновник, и пенсионер, и студент будет иметь расчётный (лицевой) счёт в ближайшей территориально расположенной ПРКК, на который зачисляется зарплата, премии, бонусы, пенсии, пособия, дивиденды и доходы от любых видов деятельности. Гражданин, открывая счёт, одновременно получает банковскую карточку (т.е., в организациях и на предприятиях нет касс и кассиров) и при возникновении потребности что-либо купить, оплачивает ею различные услуги, приобретение продуктов питания, одежды и других товаров различного назначения. А если для посещения рынка нужны наличные, то он получает их в банкомате.

А как будут решаться вопросы накопления и кредитования для граждан? Расчётный счёт в ПРКК это просто текущий счёт, на который зачисляются и с которого списываются денежные средства. Но деньги должны работать! Поэтому целесообразно применить пропагандируемый механизм демереджа – «платы за простой» денег.

Суть его в том, что если владелец счёта в течении месяца не использовал накопившуюся сумму, то сумма остатка на счёте уменьшается на заранее установленный процент. При таком порядке становится невозможным копить деньги наличными в «матрацном банке»,  поскольку на них всё равно нельзя будет купить никакой товар стоимостью, например, свыше 10 тысяч рублей - такие приобретения гражданин может совершать только с использованием банковских карт.

И гражданин ставится перед выбором – либо он должен потратить деньги до наступления контрольного срока, либо направить на депозит в сберегательный банк или  приобрести облигации государственного займа. При этом ставки погашения облигаций государственных займов должны выше ставок по депозитам, чтобы у граждан была заинтересованность вкладывать личные средства в развитие экономики страны. Кроме того, любой человек может становиться инвестором в истинном значении этого слова, приобретая акции отечественных предприятий и, став совладельцем, становиться заинтересованным в их эффективной работе.

Что касается предоставления гражданам кредита на различные нужды, сфера которого ныне превосходит всякие разумные границы, то в предлагаемой системе кредит на бытовые нужды будут выдавать коммерческие банки, а на приобретение жилья – ипотечные. Но так, чтобы лёгкость их получения регулировалась процентными ставками исходя из того, что сумма выдаваемых кредитов соответствовала накопленным сберегательными банками кредитным ресурсам. Сбербанк – резервуар для накопления свободных денежных средств, откуда их «черпают» специализированные коммерческие, инвестиционные и ипотечные банки.

 Кредитование и сбережение для юридических лиц

В СССР предприятия могли открывать в банке только два счёта: текущий и спецссудный. На последнем аккумулировались амортизация, поступления из фондов развития и капитальные средства на выполнение предприятием социальных программ. Сейчас же предприятия могут открывать расчётные счета в нескольких банках, а амортизация и другие средства часто элементарно проедаются. В предлагаемой системе предприятия и организации всех форм собственности могут иметь лишь один расчётный счет в близлежащем ПРКК, а для реализации программ по модернизации они должны открывать счета в инвестиционных банках, через которые будут кредитоваться расширение производства, строительство новых объектов и предприятий. Для пополнения собственных оборотных средств предприятия будут кредитоваться в коммерческих банках. А если у предприятия образуются временно свободные средства, которые оно не собирается использовать в ближайшее время, то тут тоже должен включаться механизм демереджа с тем, чтобы деньги перечислялись в сберегательно-депозитные банки и могли быть использованы другими хозяйствующими субъектами. Такова в общих чертах схема реформирования денежно-банковской системы страны. Каковы её преимущества, как такая ДБС соотносится с социальным паразитизмом?

Как было заявлено, реформирование ДБС является основным инструментом противодействия социальному паразитизму. Так ли это? Посмотрим. Если деньги являются товаром товаров, компактны, легко перемещаются и укрываются, универсальны для приобретения любых вещей и благ, дачи и получения взяток и откатов, то для процветания социального паразитизма главным будет иметь такую систему их обращения, которая позволяла бы без особого труда присваивать деньги. А коль есть деньги, можно уже финансировать партии, подкупать депутатов и формировать такую власть, которая будет своими законоположениями способствовать необоснованному обогащению. Это мы и наблюдаем – Дума, как её не критикуют, не желает ратифицировать ст.20 конвенции ООН о противодействии коррупции … Здесь же предложена иная схема денежного обращения, деньги становятся деньгами, т.е. чисто инструментом обращения, это уже не товар - ими нельзя торговать. И невозможно скрыть криминальный характер их происхождения – как получить взятку или откат, если деньги можно получить только через банк, где будет зафиксирован источник их происхождения? Но и собственник частного предприятия не сможет дать откат или взятку, потому что со своего счёта в ПРКК он может перечислять на личные счета физических лиц только заработную плату, т.е. взять чиновника в штат, а это сразу же вызовет подозрение контрольных органов. Не будет и «чёрного нала» или зарплат в «конвертах», т.к. неоткуда бизнесмену взять наличные для этого, кроме как из своей зарплаты.

Точно так же становится невозможной "легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем". Ни в коммерческие, ни в инвестиционные, ни в Сбербанк миллионы не понесёшь, они с наличными не работают, поскольку деньги к ним должны поступить со счёта клиента в ПРКК, т.е. с подтверждением, что это зарплата.  Таким образом, ни отмывать, ни даже «полоскать» преступно нажитые капиталы будет невозможно – система не допустит. Конечно, лазейки и тут найдутся, но и бороться с теневым оборотом станет  значительно проще. А сейчас именно система допускает это, и никакой Финмониторинг не в состоянии уследить, где, в каком банке и когда чёрный нал превращается в белый.

Особенность предлагаемой денежно-банковской системы в том, что она ставит на место главное предназначение денег - быть средством обращения. На заре становления частной собственности менялы придали деньгам характер капитала, а раз так, то ссужающий их банкир присвоил себе право устанавливать ссудный процент. Более того, в сравнении со средствами производства и товарами, т.е. реальным капиталом, деньги очень легко могут перемещаться в любые сферы приложения, а также выявили свойства трансформации во всевозможные вторичные финансовые инструменты (деривативы), что позволяло многократно увеличивать их объём. На реальном производстве такое использование денег отражается кризисами, а в сфере обращения инфляционными явлениями. Все критики ссудного процента сходятся на том, что именно он является источником кризисов в экономике. Огосударствление денежного обращения лишает его этого влияния, поскольку предприниматели и граждане могут получить кредитов ровно на ту сумму, которые сберегли те, кто отложил спрос. Поэтому в предлагаемой системе инфляция будет сведена к минимуму. Какие-то ставки по депозитам и кредитованию, безусловно, будут устанавливаться, но где-то в пределах 1-2%, стимулируя либо сбережение, либо техническое перевооружение, но не в целях обогащения банкиров. Поэтому деньги должны свободно циркулировать по этой системе, и не должны и ни накапливаться до образования финансовых пузырей, и ни обескровливать те или иные органы производства и реализации продукции. 

Наконец, значительное облегчение получат налоговые органы в своей борьбе с недисциплинированными налогоплательщиками и недобором налогов, поскольку большинство налогов будут зачисляться автоматически на счет соответствующего бюджета после прохождения платежа через ПРКК.

Представленная здесь, да и вообще любая денежно-банковская система будет успешно функционировать лишь в том случае, если обращение будет основано на национальной валюте. Для этого должна неукоснительно соблюдаться монополия государства на хождение и обмен иностранной валюты. Стоит пренебречь этим, как тут же возникнет параллельная система денежного обращения, позволяющая осуществлять и увод прибыли от налогообложения, и выплаты «серой» зарплаты в у.е., и взятки, и откаты, и легализацию доходов, полученных преступным путём. Кроме того, осуществление экспортно-импортных операций в национальной валюте позволит обходить кабальные условия ВТО, устанавливая дискретные курсы валют при осуществлении каждой такой операции. И это будет куда более действенный механизм защиты отечественных товаропроизводителей, чем сертификация, санитарно-кордонные меры, ввод в действие защитных технических и таможенных регламентов, и т.д.. К примеру, если сейчас поставки ширпотреба из Китай идут в ценах, исходя из курса ЦБ 5,18, то это очень выгодно китайской стороне. А если устанавливать дискретные курсы по каждой товарной группе на таком уровне, что ту же посуду, бытовые приборы и т.д., будет дешевле производить на наших фабриках и заводах, мы успешно защитим свой рынок от экспансии дешёвых китайских товаров, не нарушая условий ВТО.  Почему-то мало кто задумывается над причинами неестественной ситуации, когда торговля идёт в чужой валюте, как будто мы в кабале у иностранцев. Нет, пусть они, а не мы страдают от колебаний курсов.

Очевидно, что предлагаемая система устанавливает очень чёткий и жёсткий порядок совершения всех денежных и финансовых операций, сводя до минимума родовые болезни нынешней системы и ставя серьёзные препоны для становления и развития социального паразитизма. Но не станет ли она тормозом для предпринимательства? Нет. Во-первых, никакой угрозы развитию рыночных отношений она не представляет и никаких препятствий для частнособственнической инициативы не ставит. Во-вторых, частники будут действовать самостоятельно, конкурируя друг с другом без обращения к зарубежным банкам, поскольку в своей стране им будет предоставлен самый широкий выбор условий вкладов и кредитования с гораздо более низкими ставками, что, надо полагать, сделает кредиты для отечественного бизнеса более привлекательными. В-третьих, облегчаются условия для наиболее прибыльного приложения капитала, а это - инновации, развитие и обновление производства. 

Итак, как следует из представленных здесь обоснований, предложена надёжная и эффективная денежно-банковская система. Но для кого? Или кому она нужна? Безусловно, нужна народу страны. А её правителям, элите? Тут нет однозначного ответа. С одной стороны, что мы наблюдаем повсеместно, финансовые воротилы всегда ведут ожесточённую борьбу с теми, для которых главным является процветание своего государства и потому они стремятся поставить преграды необоснованному обогащению.

Так, четыре президента США были убиты и главной причиной их смертей были попытки государства установить контроль над денежной массой. [3]

А кому хочется быть отстранённым от власти и даже убитым? С другой стороны, власть, от тоталитарной до самой что ни на есть демократической, заинтересована в том, чтобы денежное обращение не выходило из под контроля. Иначе с властью, нажитым имуществом и жизнью точно также легко расстаться. В России же "оборзевшие" олигархи и богатеи ведут себя настолько нагло и бесцеремонно, что терпение народа скоро грозит перерасти в открытый бунт. И власть должна чётко осознавать, что в этом случае ей, а не олигархам, придётся отвечать за воровскую приватизацию и превращение страны в сырьевой придаток Запада. Но главное, при таком развитии событий не удастся скрыться за границей. А если удастся, то - не надо быть пророком – там арестуют вместе с имуществом и счетами в банках. Не зачтётся и предательство национальных интересов, поскольку Западу они будут уже совершенно не интересны. Так что можно надеяться, что возобладает здравый смысл и реформа денежно-банковской системы состоится. Однако нужно быть объективным – наибольшего успеха в реформировании ДБС можно добиться быстро и без указанных выше проблем в странах с авторитарной системой управления – Куба, Китай, КНДР, Белоруссия. И наименьших - в демократических и условно демократических, какой является Россия. Но если одна за другой страны начнут такую систему внедрять, то денежно-банковская система, функционирующая на основе разделения денежных потоков на казначейский и банковский станет мощным инструментом борьбы с социальным паразитизмом не только в отношении национальных сверхбогатеев, но и МФО, если финансовые потоки из стран-доноров станут мелеть.


Президент Фонда финансовых инициатив, к.э.н.  Е.А.Скобликов


[1] http://trueinform.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=11143

[2] http://www.alternativy.ru/ru/node/3467

[3] http://klimoff-den.livejournal.com/#asset-klimoff_den-335003


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
1376
4594
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика