Выборы в условиях «демократии»

Выборы в условиях «демократии»

Автор Юрий Михайлович Воронин — доктор экономических наук, профессор, заместитель Председателя Совета министров Татарской АССР, Председатель Госплана ТАССР (1988-90 гг.); Первый заместитель Председателя Верховного Совета РФ (1991-93 гг.); депутат Государственной Думы (второго созыва); аудитор Счетной палаты Российской Федерации.


Вопрос о выборах государственной власти носит политико-экономический характер. Честные выборы связывают народ и власть, настраивают тонкий властный механизм на служение большинству населения и государству. Они являются фактором формирования государственно-управленческих решений нового качества, отбора лучших представителей, лучших профессионалов и управленцев.

Но в случае массовых нарушений выборного процесса, фальсификаций, народ «уходит в себя», игнорирует выборы, а государственная власть формируется криминальной, аморальной и, в конечном счете, кризисо-образующей. Запускается система деградации власти с обратной связью самовоспроизводства механизма регресса, приумножения деградационных качеств.

История подтасовывания результатов голосования, одурачивания граждан России, все усиливающаяся от выборов к выборам, своими корнями уходит в «эпоху Ельцина» с его «загогулинами».

Впервые выборы были сфальсифицированы при избрании Председателя Верховного Совета РСФСР в 1990 году на I Съезде народных депутатов РСФСР, когда Б.Ельцин был «избран» Председателем Верховного Совета РСФСР лишь с третьего захода, да и то фальшивым голосом, о чем позднее откровенно изложил в своей книге[1] Председатель Счетной комиссии Съезда народных депутатов России от Ростовской области Ю.Сидоренко. Ельцин об этой истории, по заверению Ю.Сидоренко, знал, но промолчал. Об этом знало и близкое окружение Ельцина.

Этот съездовский урок «избрания» Б.Ельцина стал позднее для неодемократов началом и основой для все более широкого использования психологического давления на депутатов, граждан, общественность, грубейших фальсификаций, применения административного ресурса и грязных пиар-технологий, коммерциализации выборов. Выборы в стране на всех уровнях год от года становились все более коварными и изощренными, все более фальшивыми.

Как снежный ком процесс фальсификации в выборные кампании стал нарастать после расстрела парламента в октябре 1993 года, когда на преступление ельцинизма закрыли глаза большинство населения России и мировая общественность. Уже стало нелепо говорить о демократии в России даже в ее несовершенной, атрибутивной форме. Б.Ельцин, как узурпатор, и его окружение покончили с демократией в России как с заклятым врагом «тоталитарного советского режима». Ложь как ржа стала разъедать общество сверху донизу и с каждым годом все сильнее и сильнее.

Наиболее ярко высветилась политическая «загогулина» Б.Ельцина в массовой фальсификации и подтасовках при «принятии» новой Конституции Российской Федерации. Хронология её «принятия» — это хронология произвола и беззакония, фальсификации и манипулирования.

Основная «загогулина» Б.Ельцина на тот период — это выпуск специальных «одноразовых» правил голосования. Так, вместо действующего в то время закона «О референдуме РСФСР», который утратил силу лишь в 1995 году и по которому должна была быть принята новая Конституция Российской Федерации, гражданин Б.Ельцин «утвердил» «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года». То есть фактически действовало два нормативно правовых акта, что абсурдно для правового государства. Все проглотили этот юридический казус. И результат не замедлил сказаться.

Если рассчитывать итоги голосования по ельцинскому «Положению…», то в голосовании «за» новую «демократическую» Конституцию приняли участие 54,8% от общего количества внесенных в списки активных избирателей (58 187 775 избирателей) и проголосовало 56,6% от количества выданных бюллетеней. Если же вести подсчет по закону «О референдуме РСФСР», то «за» Конституцию проголосовало лишь 30,9% активных избирателей, против — 22,0% . То есть, «за» новую Конституцию высказались значительно меньше половины зарегистрированных избирателей! Конституция не получила поддержки в более половины субъектов Российской Федерации, а в 14 регионах голосование за новую Конституцию вообще не состоялось. Так, в Республике Татарстан, например, насчитывалось 2 638 575 человек, внесенных в списки избирателей. В голосовании за Конституцию приняло участие 367 088 человек, или 13,9% избирателей. А значит, говоря юридически, якобы «одобренная» тогда и действующая ныне Конституция до настоящего времени является нелегитимной, не имеет юридической силы!

Еще белее усилился механизм массовых нарушений и фальсификации в ходе выборов президента Российской Федерации 1996 года.

Чтобы не быть уличенным в фальсификации голосов при возможном их общем пересчете, по указанию Председателя ЦИКа Николая Рябова, вопреки действующему положению, все бюллетени голосования были досрочно уничтожены. В то время в Госдуме гуляла юморная байка: «председатель Центризбиркома Н.Рябов докладывает Б.Ельцину: «Борис Николаевич, у меня две новости — хорошая и плохая. Плохая: Зюганов получил 70% голосов. Хорошая: вы все равно победили!».

Стержень «теории» ельцинизма — совершенствовать фальсификации, как способ оболванивания россиян, хорошо усвоили преемники и преемники преемника. Начался сильнейший разгул в выборном процессе.

Если обобщить динамику «углубления демократизма» выборной системы в России, то получим такой «букет»:

 отмена одномандатных округов, то есть введение голосования за партийные списки, а не за конкретного кандидата в депутаты. Лишь с 2014 года вновь ввели ущербную смешанную систему выборов, когда половина депутатов (225 человек) избирается по одномандатным избирательным округам, а остальные 225 депутатов по партийному списку;

— разрешение включения губернаторов как «паровозов» партийных списков;

— отмена графы «против всех»;

— отмена порога явки (теперь даже если проголосует полтора человека — выборы всё равно считаются состоявшимися);

— введение запрета на участие в выборах избирательных блоков и общественных объединений;

— массовое голосование по открепительным удостоверениям и без них, причем где укажут и за кого укажут;

— создание дополнительных участков на предприятиях и в муниципальных учреждениях; автобусы с «карусельщиками»;

— голосование в больницах в кабинетах врачей и под их присмотром; запрещение наблюдателям передвигаться по избирательному участку;

— переписывание протоколов голосования и другие

Вопросы о чистоте выборов в России, о незаконной не легитимной Конституции РФ, Государственной Думы— это не праздные вопросы. Это вопросы успешности социально-экономического развития страны, предотвращения кризисов, трагедий и немалых ужасов, которые  несет России сформированная таким образом власть.

Существующий режим за 17 лет систему выборного процесса и как следствие криминализации социально-экономических процессов довел до такого уровня, что их самовоспроизводственное развитие превращается в постоянное явление, в четко отлаженную систему. Крайне опасным в этом процессе является то, что порог устойчивости страны становится вариативным от геополитического краха до краха в виде гражданских столкновений, разрухи, деградации.

В декабре—январе 2011–2012 года страну потрясли многочисленные митинги, связанные с подтасовыванием, фальсификацией результатов выборов в Государственную Думу 4 декабря 2011 года, продолжавшиеся во время кампании по выборам президента России и после состоявшихся 4 марта 2012 года президентских выборов. Так, число участников на митингах в Москве достигало от 10 до 30 тысяч человек. Крупные митинги состоялись в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Волгограде и других городах страны.

В основе такого массового недовольства населения лежат объективные причины. К 2011 году выросла усталость общества от монополизации власти. Кризис 2008–2009 годов показал, что вектор сырьевой экономики чреват огромными социально-экономическими рисками и лишь имитирует развитие страны. Доверие как к высшей государственной власти, так и к партии власти — «Единой России» резко упало, а сама партия в народе все чаще стала восприниматься как партия воров, жуликов и коррупционеров.

В ходе встречи 20 февраля 2012 года президента Российской Федерации Д.Медведева с лидерами общественных организаций и несистемной оппозиции, принявших участие в протестных мероприятиях, проходивших в Москве в декабре—январе в связи с фальсификациями на выборах в Государственную Думу, Дмитрий Анатольевич задумавшись, произнес: «Да, выборы в Государственную Думу были не стерильны, но вряд ли у кого есть сомнения, кто победил на выборах президента в 1996 году. Это не был Борис Николаевич Ельцин….!».

Опыт работы Государственной Думы, нелегитимной по существу и по форме, в «новых демократических» условиях, в условиях ельцинской Конституции, отчетливо свидетельствует, что этот орган не является парламентом в его истинно демократическом понимании. Это законосовещательный, а не законодательный и ни в коем случае не представительный орган. Ибо представительный орган должен прежде всего отправлять контрольные полномочия, которых у Государственной Думы изначально не было и нет. Фактически и Закон о выборах депутатов Государственной Думы, и «новая» ельцинская Конституция Российской Федерации легализовали государственный переворот 21 сентября 1993 года, закрепив узурпацию власти ельцинизмом, модифицировавшем её в дальнейшем в систему нового качества.

За последний пятилетний период доверие к высшей государственной власти упало значительно и особенно к партии власти «Единой России» Это связано прежде всего с тем, что экономика страны вошла в фазу стагнации, государство значительно сократило социальные обязательства. Партия «Единая Россия» выдвинула и одобрила такие непопулярные законы, как пакет Яровой, замораживание накопительной части пенсии, сократило финансирование здравоохранения, образования и многое другое. Страну захлестнули крупные коррупционные скандалы, разразившиеся вокруг губернаторов, чиновников крупного ранга — ставленников «Единой России».

Качественные изменения в выборном процессе нашли естественное отражение в масштабах нарушений и фальсификаций в ходе выборов в Государственную Думу 18 сентября 2016 года. Сама российская государственная власть, вертикаль власти стала субъектом уголовного преступления, превращаясь в криминальный институт. Кандидаты в депутаты Государственной Думы на выборах как по партийным спискам, так и в одномандатных округах в политическом состязании боролись не с кандидатами и партиями, а с криминальной властью. В этих условиях ни о какой демократии как механизме отбора лучших людей, лучших решений для прогресса страны речи быть не может! Это механизм ее деградации и загнивания.

Вся эта политическая «борьба» в ходе выборов в Государственную Думу 18 сентября 2016 совершались исключительно в пользу партийного списка «Единой России» и кандидатов в мажоритарных округах от «Единой России». Совокупность этих деяний может квалифицироваться как захват власти и присвоение властных полномочий «Единой Россией»,  получившей «нарисованное» конституционное большинство в Государственной Думе. В целом это означает, что высшая государственная и региональная исполнительная власть оказались в сговоре.

Используя официальные результаты выборов в Государственную Думу РФ 18 сентября 2016 года, опубликованные ЦИК России, и математические методы анализа, разработанные Центром научной политической мысли и идеологии (Москва), была проведена реконструкция истинных, научно обоснованных итогов голосования.

Официальная величина явки в 48%, зафиксированная ЦИК России, является недостоверной, реальная не превышает 35% как для голосования по партийным спискам, так и по мажоритарным округам: явка, зафиксированная ЦИК России, сфальсифицирована и завышена в 1,45 раза. Партия «Единая Россия» в ходе голосования реально получила не 54% по партийному списку, как это зафиксировано ЦИК России, а 27,9% от числа проголосовавших, или 13,2% от числа зарегистрированных избирателей и менее 10% населения страны. Фальсификаторы незаконно увеличили ее результат более чем в1,5 раза. Вместо 343 мест в Государственной Думе РФ, согласно официальному итогу, реальный итог для партии «Единая Россия» составляет 134 места.

Незаконно полученные 209 мандатов партии «Единая Россия», фактически означают «захват власти и присвоение властных полномочий», что запрещено Конституцией Российской Федерации и должно преследоваться по закону.

Фальшивых голосов в пользу «Единой России» фальсификаторы приписали еще больше, чем в 2011 году, незаконно увеличив результат более чем в 1,5 раза!

Между тем в Конституции РФ ст.3.ч.4. зафиксировано, что «никто не вправе присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону» — Уголовным Кодексом РФ.

Следовательно, Государственная Дума 2016 является незаконной. Строго юридически говоря, все решения Государственной Думы, принятые незаконно проникшими туда людьми, также становятся незаконными.

Но из итогов голосования вытекает и другой важный для страны вывод: партию «Единая Россия», призывы высшей политической власти голосовать за «Единую Россию», а фактически за ее социально-экономический курс поддержало менее 10% населения страны.

Президент Российской Федерации В.Путин, выступая 1 декабря 2016 года с ежегодным посланием Федеральному Собранию, легализируя вновь избранную Госдуму и партию большинства «Единой России» в ней, сказал:

«Считаю, что курс на развитие политической системы, институтов прямой демократии, на повышение конкурентности выборов абсолютно оправдан, и мы, безусловно, будем его продолжать.

Выросла роль Государственной Думы как представительного органа. В целом укрепился авторитет законодательной власти…

Но, конечно, особая ответственность на партии „Единая Россия“… Партия имеет конституционное большинство в Госдуме, является главной опорой Правительства в парламенте…

Именно граждане определили итоги избирательной кампании, выбрали путь созидательного развития страны, доказали, что мы живём в здоровом, уверенном в своих справедливых требованиях обществе…».

А теперь внимательно сопоставьте истинные итоги выборов депутатов Государственной Думы 18 сентября 2016 года и высказывание Президента В.Путина! Думается, что не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы выявить противоречивость и сделать объективные выводы.

Не сомневаюсь, что Президент РФ информированный человек в России. Не сомневаюсь, что он знает о нарушениях на выборах, об их массовом характере. Он, конечно, знает и видит по результатам пятилетия со времени фальсификации выборов 4 декабря 2011 года предыдущей Думы, да и собственных выборов 4 марта 2012 года, на что в действительности «способна» власть с массовыми фальсификациями.

Политическая власть не понимает другого. Российский кризис внешнего, и внутреннего развития, рост социально-политического неравенства и протестных настроений в народе, коррупция и беззаконие, полное отсутствие перспектив, исторический тупик, тотальная деградация непосредственно связаны: каково качество и законность выборов — такова дееспособность власти, социально-экономические процессы и их результаты.

О самовоспроизводстве негативных процессов в системе выборных механизмов можно проследить и на примере формирования кадрового состава партии «Единая Россия».

На XVI съезде партия провела выборы в два органа — Высший совет и Генеральный совет. Накануне съезда секретарь генсовета партии Сергей Неверов заявил, что в высший совет партии войдут главы регионов, показавших высокий уровень поддержки партии в ходе предвыборной кампании. Иными словами, место в Советах как «индульгенцию» для губернатора нужно было заслужить итогами голосования, которое, как известно, в большинстве регионов, чтобы остаться на плаву, было сфальсифицировано.

Итак, научно обоснованный анализ динамики выборного процесса свидетельствуют о том, что выборы раз от разу становятся все более изощренными, с высоким уровнем фальсификации в пользу высшей государственной власти и партии власти, криминализации и коррумпированности чиновников, их аморальности, что находит отражение на социально-экономических процессах, все более загоняя страну в полномасштабный системный кризис, в стагфляцию, к социально-политической напряженности и потрясениям, международной изоляции и краху.

Выборы в Государственную Думу 18 сентября 2016 года отчетливо показали, что 90% населения страны, если и объединено, то, как минимум, не за курс Путина и партию «Единая Россия», а, как максимум, против!

Самое печальное в этой проблеме то, что против грубейших нарушений, фальсификации, скандальных выборов активно ведут борьбу лишь отдельные личности в Мытищах, в Красногорске, в Татарстане и единственная из СМИ — «Новая Газета», но никак не оппозиционные партии ЛДПР, КПРФ, Справедливая Россия, которых и «ограбили» в процессе выборов.

Между тем именно КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия, имеющие фракции в Государственной Думе РФ, могли бы внести на заседание Думы вопрос о грубейших нарушениях и массовых фальсификациях на выборах 18 сентября 2016 года с целью принятия политического решения — самороспуска незаконной Государственной Думы РФ и обращения к Президенту РФ как гаранту Конституции РФ о назначении новых выборов в Государственную Думу РФ.

Общий вывод: принципиальные политико-экономические вопросы, от решения которых в полной мере будет зависеть будущее России, без решения которых невозможен выход из российской депрессии — это смена нынешнего социально-экономического курса, ликвидация тех механизмов, которые были запущены в 1990-е годы и вышли на новый качественный уровень в эпоху путинизма, восстановление управляемости экономикой на научной основе, формирование нового облика, конфигурации российской экономики и политической системы.

И первым политическим шагом в решении этого государственной важности вопроса, который подлежит сделать Президенту Российской Федерации как гаранту Конституции РФ, — отмена выборов Государственной Думы 2016, проведенной с грубейшими нарушениями, массовыми фальсификациями и назначении новых выборов.


Ю.М.Воронин


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Сидоренко Ю. «От потрясенного Кремля до…..». Ростов-на-Дону, 1990, с.26–30.



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2231
7244
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика