Деофшоризация экономики может начаться в 2014 году

По сообщению Трибуна.ру пакет решений по деофшоризации российской экономики может вступить в силу уже во второй половине 2014 году. Сейчас пакет готовится Минфином и общественным советом при нем, сообщил журналистам министр финансов Антон Силуанов.

Президент РФ в декабре 2012 года поручил правительству создать систему по возвращению российских активов из офшоров и внести соответствующие комплексные предложения по вопросу деофшоризации отечественной экономической структуры. В июне он заявил, что Россия разработает национальный план борьбы с офшорами.

"Есть пакет решений по принятию мер по деофшоризации. Речь не идет о том, чтобы закрыть все транзакции с офшорными зонами, речь идет о том, что первый этап — это прозрачность и с учетом этой прозрачности определение ставок налогообложения", — сообщил Силуанов.

"Для этого должны быть подготовлены соответствующие правовые нормативные акты, они будут готовы в первой половине 2014 года, скорее всего. Хотя поставили задачу сделать это быстрее. Нам бы хотелось, чтобы они вступили в силу во втором полугодии", — сказал министр.

В пятницу в Минфине прошло заседание общественного совета при министерстве. Как сообщил председатель совета Сергей Синельников-Мурылев, в ближайшие дни участники совета пришлют свои предложения в министерство и на их основе и законопроектов, разрабатываемых в Минфине, будет принята программа решений.

Силуанов пояснил, одна из мер уже реализуется — закон о трансфертном ценообразовании. "Ряд законопроектов, в том числе, о контролируемых иностранных компаниях, о конечных бенефициарах готовятся", — отметил Силуанов.

Он пояснил, что если бенефициары компаний будут неизвестны, то ставка по доходам компании будет максимальной, если же компания докажет, что конечный бенефициар действительно иностранная, а не российская контролируемая компания, то для нее будет действовать минимальное налогообложение.

Центральный депозитарий с 2014 года должен будет раскрывать налоговым органам информацию о конечных получателях дохода по евробондам российских компаний. Такие доходы будут облагаться налогами в соответствии с законодательством той юрисдикции, к которой они относятся — по ставке от 0% до 15%. В случае если отсутствует информация о том, в какой юрисдикции зарегистрирован получатель дохода, такой доход будет облагаться по максимальной ставке — 20%.

"Также мы сегодня обсуждали вопрос, допуска компаний с непонятным собственником к возможности получения субсидий, госгарантий, финансовой помощи, к госзакупкам. Мы говорили, что все-таки надо понимать, что если компания работает с бюджетными деньгами, получает какие-то преференции государства, то мы должны понимать, кто будет получателем этих денег", — сообщил Силуанов.

Он отметил, что пока не до конца проработан механизм выявления таких компаний, например, среди участников тендеров по госзакупкам. Однако, по его мнению, необходима единая политика в этом направлении, а госзаказчики должны будут отслеживать и контролировать, кто участвует в тендерах на их закупки.

Эти инициативы соответствуют решениям, которые приняла G20 в сфере повышения прозрачности в области налогообложения, сообщил в свою очередь участник совета, руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич.


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
716
2264
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика