Открытое письмо Президенту России В.В. Путину

Открытое письмо Президенту России В.В. Путину

Президенту России Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

I. Большая часть российского общества и патриотические профессиональные круги России с большой надеждой воспринимают Ваши усилия по оздоровлению модели нашей страны, навязанной ей в годы вынужденного следования западной ориентации, упрощенным догмам либеральных доктрин и отказа от собственных национально ориентированных научно обоснованных разработок стратегий и решений.

Наиболее остро накопившиеся противоречия этих догм с национальными интересами и безопасностью страны проявляют себя в текущий момент обнажения истинного отношения Запада к России и к Вам, как человеку, по факту выражающему сейчас ее историческую субъектность. Как Вы увидели в этом году, абсолютное большинство российского общества поддержит Вас в разворачивании оздоравливающих реформ, восстанавливающих суверенные потенциалы России, прежде всего, в сфере финансов и материального производства.

Масштабность необходимых перемен охватывает все сферы, но важнейшая и наиболее деформированная из них — финансовая инвестиционная сфера.

*

II. Произошла масштабная демонетизация финансово-экономической системы страны

По сути, это необоснованное изъятие суверенной денежной массы из финансового оборота и подавление эмиссии Центрального Банка страны.

Большое междисциплинарное научное исследование демонетизации надежно фиксирует ряд ключевых проблем и обосновывает рекомендации по их преодолению.

Проблема 1. Начиная с 1992 года, объем суверенной денежной массы в России стал в несколько раз ниже показателей развитых и развивающихся сопоставимых стран, ниже рабочего уровня.

Источник: Всемирный банк

Совокупный мировой опыт (203 страны) показывает, что от объема денежной массы зависит величина национальных инвестиций, темпы экономического роста и инфляция. Надежно установлено, что недостаток денежной массы ведет к падению инвестиций, экономического роста и к росту инфляции.

Усреднение по 203 странам за 1992-2012 годы. Источник: МВФ

Демонетизация российской финансово-экономической системы сформирована, прежде всего, из-за невведения в оборот (неэмитированных) Центральным Банком РФ средств; средств, избыточно замороженных в золотовалютных резервах и в суверенных фондах.

Искусственный дефицит средств в российском обороте составляет около 3,5 триллионов долларов. Эти средства могут быть возвращены в экономику неинфляционным образом и пополнить объем суверенных инвестиционных и оборотных средств российской экономики. Для этого необходимо создание предлагаемого далее финансового механизма и специального института развития. Годовой инвестиционно-кредитный суверенный портфель России может быть увеличен на сотни млрд. долл.

Проблема 2. Представление о возможности эффективно таргетировать инфляцию путем сжатия денежной массы в российском случае является ошибочным.

Многолетние наблюдения и математические расчеты причинно-следственной связи надежно показывают, что демонетизация не влияет на инфляцию. Природа российской инфляции не монетарная. Ее факторы — это монопольные цены, формирующие издержки, импортизация потребительского и инвестиционных рынков России, инфляционные ожидания, отказ от регулирования рентабельности, инвестиционный голод. В действительности, реально имевшее место наращивание денежной массы в условиях дефолта, кризиса 2008 года, текущие изменения коэффициента монетизации тут же отражались на снижении инфляции и стимулировании экономического роста. Сжатие же денежной массы действует проинфляционно.

Проблема 3. Сдерживание оплаты труда, трудовых доходов населения, якобы в целях таргетирования инфляции, не только торпедирует социальное благополучие населения, но снижает банковские накопления и депозитно-кредитный вклад в национальный инвестиционный портфель. Это еще один ресурс для снижения инфляции и инвестиционного стимулирования экономического роста. Кроме того, недооцененный труд негативно влияет на демографический результат и социально-политические настроения в стране, что существенно для целей политической стабильности и развития России.

Проблема 4. Представление о целесообразности минимизации государственного инвестиционного портфеля и главная ставка на внешние и частные инвестиции ошибочна и неэффективна.

Государственный инвестиционный портфель исключителен в силу своей суверенной природы, решает общие проблемы развития страны, ее обороноспособности, рискованных инновационных стартапов, депрессивных регионов, низкодоходных или убыточных инфраструктур, преодолевая естественные ограничения эгоизма бизнеса и политической обусловленности несуверенных внешних инвестиций. В течение многих лет их объем не превышает 7-8% от всех инвестиций, а в их составе все более преобладает кредит, обремененный, как Вы знаете, политическими обстоятельствами.

*

III. Предлагается обоснованное решение указанных проблем

1. Мировой опыт и расчеты показывают, что ремонетизация российской экономики возможна и приведет одновременно к снижению инфляции и росту инвестиций, соответственно, к ускорению экономического роста.

2. С целью неинфляционной ремонетизации в России целесообразно использовать опыт послевоенной Германии (система KFW), Китая, других стран и создать специальный государственный инструмент — институт развития:Внебюджетный государственный инвестиционно-кредитный фонд, с наполнением его целевого портфеля, прежде всего, за счет контролируемой эмиссии. Некоммерческий (небанковский) институт развития позволит активно управлять ростом и развитием, диверсификацией отраслевой структуры экономики, ее модернизацией, выравниванием развития регионов (в том числе, Крыма), опережающим развитием инфраструктур, активизировать инновационное обновление основных фондов, жилищное строительство для нужд населения, поддержать малый и средний бизнес, пополнить объем активов банковской системы страны. Расчеты показывают, что инфляция снизится, а темп роста ВВП увеличится.

3. В пакете решений по ремонетизации должно быть создание контрольных и регулирующих государственных институтов с целью пресечения негативных «боковых» последствий. Таких как нецелевого использования вводимых в оборот средств, непрозрачности, коррупции и теневого лоббизма при их распределении, вывода средств за рубеж.

Основа пакета проектов нормативно-правовых и организационно управленческих государственных решений, обоснований и прогнозов для осуществления ремонетизации российской финансовой экономической системы экспертным сообществом уже разработана.

*

IV. На этапе подготовки и апробации полномасштабной ремонетизации финансов и экономики России, перехода к суверенному фактору роста и развития, возможно выполнить пилотный проект

В его ходе будут промоделированы основные механизмы работы нового института развития и эмиссионной ремонетизации:

— механизм контролируемого целевого эмиссионного наполнения инвестиционного портфеля уже созданных по Вашему поручению институтов развития, и выкупа Центробанком РФ специальных ценных бумаг развития, которые могут быть выпущены соответствующим институтом развития;

— выбор пилотного проблемного поля и предмета стимулированного развития (отрасль, регион, проект, инфраструктура, сетевое распределенное инвестирование малого и среднего бизнеса, строительства жилья или иное);

— публичный и прозрачный механизм формирования и утверждения на высоком уровне стратегического плана развития в избранном пилотном поле развития;

— специальные механизмы обеспечения целевого использования средств;

— наблюдение результата.

Соответствующие предварительные нормативно-правовые разработки уже произведены.

*

V. В связи с изложенным, при Вашем согласии, прошу Вас издать распоряжение (дать поручение):

1. о разработке государственно-управленческого проекта создания нового суверенного инвестиционного механизма для стимулирования и управления развитием в России, соответствующего института и организации в форме, необходимой и достаточной для их практической реализации (на первом этапе в виде пилотного проекта);

2. о создании рабочей группы, назначении ее ответственного руководителя и привлечения к ее работе научно-экспертных участников.


С уважением, д.ф.-м.н., д.полит.н.,профессор,
Ген.директор Центра научной политической мысли и идеологии,
экс: член Верховного Совета СССР, Представитель Президента России, Депутат Государственной Думы РФ
Сулакшин С.С.


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
3165
10573
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика