Вакантное место свободно?

Вакантное место свободно?

Эксперт Центра научной политической мысли и идеологии Мозер Нина Валентиновна

Американский орёл улетает из России. После четырёх лет успешной работы американский предводитель молодёжной одежды American Eagle Outfitters уходит с рынка, пополнив  длинный список модных брендов одежды, сворачивающих бизнес в России. 

До санкций Россия была важным экспортным рынком для многих мировых известных брендов одежды различного ценового сегмента. В новых экономических реалиях мода получила хороший удар.

 Некоторые  представители текстильных концернов пытаются сохранить лицо, заявляя о том, что решение о выводе бизнеса из России связано в большей степени с планом развития компаний. Так поступили представители American Eagle Outfitters.  Они указывают на то, что  решение  о выходе с рынка связано не только с внутренними факторами, но и с общими глобальными результатами работы. В прошлом году руководство бренда сообщило о  закрытии около 50 своих магазинов  в США и Канаде.

Другие идут проторённым путём, например, как  французский производитель нижнего белья DIMSAS, который сворачивается каждый раз, как средняя температура по палате  опасно повышается.

Такие заявления и ходы ─ обычное дело. Вместе с тем, по данным  аналитиков рынка, список зарубежных ритейлеров одежды,  которые  отказываются  от развития сетей в России, неуклонно пополняется за счёт единственной причины  ─  неустойчивой  рыночной  конъюнктуры.  

А, если говорить о тяготах российского бизнеса, то для него ─ нет ничего страшнее неясных перспектив на фоне политической неопределенности.

В общих чертах, плохо и тем, и другим. Только в первом квартале продажи  одежды и обуви в стране  упали на 42%,  а потери в денежном эквиваленте составили почти составили почти 520  трлн руб. Из-за стремительного роста цен за последние полгода  79%  россиян  туго затянули пояса, значительно сократив собственные  расходы на одежду и обувь.


Ситуация на данный момент следующая. Уход иностранных компаний с российского рынка пока не связан с присутствием в нашей стране некой суверенной промышленной политики, а обусловлен коньюктурой. В итоге, отечественный производитель не может одеть 146-миллионное население нашей страны  хорошей и качественной одеждой, занимая скромное место в общей доли текстильного производства на рынке одежды в России.

Низкая покупательская способность,  а также  процесс  ослабления курса рубля, привели к тому, что ритейлер терпит приличные убытки. А в  люксовом сегменте ─ эти потери колоссальные. Дорогие бренды производятся по большей части  в Европе, где они являются бюджетообразующими сегментами, в отличие от иностранных фирм средней руки и большинства российских компаний, которые обшивают россиян  в Китае и Турции, где сконцентрированы  текстильные  производства, рабочая сила и деньги инвесторов. 

Кроме того, значительную роль играет отсутствие здорового протекционизма в государстве, которое бы проводило свои пешки в дамки, вкладывая силы в стратегичное комплексное развитие собственного текстильного производства вместо того, чтобы сдавать страну в аренду зарубежным брендам, превращая ёё в огромную торговую площадку. Налаживание собственного производства даже в государственно-значимых областях (военная униформа) требует аврального импортозамещения для производства тканей, модернизации оборудования заводов. Потому и торгуют сейчас в стране или модными заграничными тряпками по откровенно завышенным ценам, или некачественным массовым ширпотребом.


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
3060
10340
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика