НАСТОЯЩИЙ СОЦИАЛИЗМ. Новая стратегия успешной России — III

НАСТОЯЩИЙ СОЦИАЛИЗМ. Новая стратегия успешной России — III

Продолжаем публикацию Программы Сулакшина, основанной на 20-летнем цикле научных, экспертных и проектных работ сотен специалистов в различных областях знаний и посвященой диагностике состояния и развития России в условиях политического режима либерализма путинизма.

Научная база «Новой стратегии успешной России» основана на абсолютных ценностях и законах прогресса человечества, его устремления в будущее как объективной установки мироздания.


5. ОБЩИЙ ДИАГНОЗ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ

После распада СССР, почти 30-летнего доминирования экстремистского либерализма, социал-дарвинизма и социал-расизма в переходной к фашизму стадии, после частичной утраты суверенности и криминализации государства, Россия сильнейшим образом деградировала во всех основных сферах жизни страны. Изменилась социальная структура, запредельно выросло расслоение по доходам, не останавливается и ускоряется вымирание населения и спад человеческого потенциала, эмиграция, особенно молодых людей, и неконтролируемая иммиграция, растет нищета и бедность, падает здоровье, интеллект, культура, образованность и квалификация населения.

Разбалансированы территориальные распределения, как экономических потенциалов и производительных сил, так и населения, усугубляется внутренняя миграция.

Экономика и финансы страны фактически десуверенизованы, страна стала зависимой и уязвимой к внешним условиям, выпала уже из десятки ведущих экономик мира. Отраслевая структура все более деградирует к экспортно-сырьевому низкопередельному типу с минимальной национальной эффективностью экономики.

Россия стала в мире страной угрозой, изгоем, доведена до состояния войны, внешних санкций и изоляции, практически полностью утратила геополитическое союзничество. В мировых рейтингах различного содержания Россия опустилась до уровня развивающихся и слаборазвитых стран.

В стране исчезли цели и смыслы развития, а в сознании народа ее субъектность как Родины, как высшей ценности. Государственное управление депрофессионализировано, коррумпировано и крайне неэффективно. Население, молодежь стремится эмигрировать, качество систем культуры, образования, науки, здравоохранения упало.

Госбюджет как доля ВВП необоснованно сокращен в пользу гипертрофированного частного сектора, ослабляя государственность России и возможности ее развития. Финансовая система страны обескровлена монетаристскими и либеральными экспериментами.

Причинами упадка и опасного приближения страны к порогу исторического и геополитического краха являются негодная конституция и принципы, ею заданные. Экстремистский либерализм, как идеология и практика, культурная дерусификация, криминализация государства — все это не только результаты «развития», но опасная для страны и осознанно избранная пра вящей элитой концепция и управленческая технология. Специфичная, созревшая в период путинизма российская модификация либерализма включает предельную монополизацию и коррумпирование власти, подмену демократических выборов тотальной фальсификацией и административной имитацией, суррогатизацию общественно-политических институтов, рекордную непрофессиональность госуправления, разрушение федеративного характера государственности, необоснованное подавление потенциалов государства, избыточные открытость мировым связям и приватизацию. Разрастается политическая и информационная цензура и репрессии. Возможности общества в политической демонстрации и оппозиционной деятельности практически свернуты и репрессируются. Государственный, бюджетный и налоговый федерализм подорваны.

Российское государство превратилось в «приватизированное государство» с хунтоподобным криминальным мафиозно-лоббистским типом правления и неротируемой правящей группировкой. Выборы утратили способность к обновлению властной команды, продвижению во власть лучших представителей общества, сформирован механизм отрицательной кадровой фильтрации. Правовой характер государства подорван разрушением механизмов сдержек и противовесов, основанных в теории на разделении и самостоятельности ветвей власти и двухуровневой вертикали федерализма. Права и свободы человека подавлены и фактически замещены правом богатого «купить, что хочу». Идет ползучий процесс фашизации страны, а именно, расслоение населения по «качеству» людей и экономическое и репрессивное насилие одних над другими.

Объективные показатели успешности страны и ее жизнеспособности устремились вниз, к порогу геополитической устойчивости государства, за которым, как предсказывает теория, полномасштабный кризис и распад по сценарию СССР.

Практически безысходное состояние страны и безнадежность ее правящей группировки не подлежат косметическим усовершенствованиям, требуют полной идейно-властной трансформации. Нужна мирная и законная смена правящей группировки, идеологии, конституции и устроения страны. Смена строя.

Критическая и печальная диагностика страны в Программе не самоцель. Это исходная точка для идентификации и формулирования перечня проблем страны. Исходя из этого перечня Программа ставит целью спасение России от краха и полномасштабное относительно устроений либерализма путинизма переустроение страны. Программа на деле программирует и планирует активные преобразовательные действия по всем установленным выше проблемам. Критерии выбора наилучших возможных решений и действий заключены в ценностной позиции Программы.

Политическое положение России в мире производно от негодной внешнеэкономической десуверенизовавшей страну политики и бесстратегичной и крайне непрофессиональной провальной внешней политики, как таковой. Страна существенно утратила государственный суверенитет, живет от кризиса до кризиса, стагнируя в промежутках и находясь в зависимости от действия внешнего фактора, в основном недружественного.

При внутренней деградации экономической и социальной сферы страна стала международным финансовым и материальным донором: фактическое (с учетом легального и нелегального вывоза капитала) финансовое сальдо отрицательно, экспорт значительно превышает импорт, эмиграция несопоставима по уровню человеческого потенциала с иммиграцией, страна материально и гуманитарно истощается. Россия утратила позиции мировой державы, авторитет и влияние и вошла в стадию снижения потенциалов, характерных даже для даже ведущей региональной державы, потеряв способность создавать международную союзы.

Попытки неадекватных, ввиду реального состояния и идеологии страны, претензий на суверенность и лидерство в мире (мюнхенская речь Путина 2007 года, конфликт с Украиной, скандалы со скрытым вмешательством в выборы в других странах, война в Сирии, аферы в Латинской Америке, угрозы миру новейшими видами вооружений) вызвали мировые реакции в виде политической изоляции России, исключения ее из важных процессов формирования мировой повестки, привели к финансовым и экономическим санкциям и блокаде, к определению в качестве мировой и военной угрозы, к построению военных механизмов противостояния и сдерживания России. Политическая и военная безопасность страны снизились до тревожно низкого уровня. Страна обретает в мире устойчивый статус государства изгоя.

Перечисленные процессы продолжают развиваться, уровень неадекватности внешней политики путинского режима к лучшему не меняется. Внешняя политика России носит провальный характер, усугубляя факторы экономической десуверенизации России и ее мировой изоляции, ухудшая ее геополитическое и геоэкономическое положение. Экономический, гуманитарный и миграционный трансграничный обменный баланс усугубляется не в пользу России.

Полускрытые проблемы государственного сепаратизма, внутристрановые распадные политические процессы в силу общей социально-экономической деградации нарастают. Усиливается политическая фрустрация населения, «голосование ногами». Нарастают недоверие к власти и протестные настроения. Правящая группировка удовлетворена якобы высокими рейтингами президента и Единой России, но их реальная поддержка населением меньше официальных цифр в разы и этот разрыв растет.

Активизируется использование политических технологий лживой и манипулятивной пропаганды, властного административного и экономического давления и рекрутинга на службу себе общенациональных СМИ, социологических центров и иных организаций общественного влияния. Политическое и общественное лидерство, партии и организации, политическая система в целом превращаются в суррогатные, не выполняют своих классических функций институты. Президентской вертикалью, спецслужбами искусственно выращиваются (финансируются и раскручиваются в информационном пространстве) подставные лидеры и партии, бюджетные средства тратятся на создание подконтрольных партий и общественных организаций, обслуживающих правящий режим.

Политическая оппозиция почти полностью превращена в подставную. Законодательство о выборах превратилось в откровенно преференционное для правящего режима и персон и рестриктивное для оппозиции. Политическая соревновательность, национальный дискурс власти с оппозицией, публичные профессиональные дебаты подавлены. Парламент страны утратил самостоятельное значение. Доля незаконно, с нарушением уголовного кодекса, «избранных» представителей правящей партии в парламенте страны достигает десятков процентов. Дело дошло до неоднократной глобальной фальсификации выборов Государственной Думы и президента страны с подделкой результатов голосования в разы.

Круг деградации политической системы и политического класса замкнулся. Система вошла в режим самовоспроизводства усугубляющейся деградации, криминальности и безысходности.

Сама по себе, эволюционно, такая система выйти из политического тупика не в состоянии. В стране должна родиться и победить настоящая, профессионально состоятельная политическая оппозиция, должна быть реализована Программа переустроения России.

Программа претендует на организацию именно такой объединенной оппозиции и будущей власти, ее деятельности.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ




Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
710
2266
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика