План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустройство финансов

План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустройство финансов

34. Изменение и оздоровление статуса и функций Центрального банка России, возвращение принципа «финансы — не цель, а средство для развития страны». Возвращение оптимального объема суверенной рублевой массы в хозяйственный оборот и создание национального института развития.

Центральный Банк России будет перестроен в соответствии с новым конституционным положением и новым законом о ЦБ. Ему будет вменена функция ответственности не только за стабильность национальной валюты и ликвидность банковской системы, но и за развитие в стране. ЦБ станет государственным банком.

Диверсия в виде демонетизации национальной экономики будет остановлена, а финансы оздоровлены. Новый ЦБ обеспечит эмиссию денежной рублевой массы по агрегату М2 на уровне 150–160% ВВП (величина, учитывающая весь мировой опыт и модельные расчеты для России) для достижения максимума прироста ВВП и минимума инфляции. Будет создан ключевой институт развития — Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд (ГВИКФ) — аналог системы КФВ послевоенной Германии.

Фонд будет наполнен за счет восстановленной эмиссии и будет оперироваться многосторонним представительством ветвей власти и регионов. (Пакет проектов государственных актов, учреждающих фонд, уже разработан. Прогнозные модельные расчеты выполнены.).

С его помощью коэффициент валовых накоплений в стране будет доведен примерно до 40% ВВП. То есть в экономику будут инвестированы сотни млрд долл. в рублевом эквиваленте в год. Инвестирование, как кредитное, так и субсидиарное, будет адресоваться как сетевому получателю, а именно, малому и среднему бизнесу и населению под строительство жилья, региональным проектам развития, так и естественным монополиям и частному бизнесу. Процентная ставка в режиме «социального кредитования» граждан под жилье будет нулевой (и даже отрицательной); для части высокорентабельного бизнеса она будет рыночной и способной обеспечить при этом доходность на финансовом потоке и капитализацию банков.

Цель нового государственного механизма стимулирования развития будет не в зарабатывании на банкинге новых средств (финансовая рента), а в стимулировании развития и достижении публично установленных целей, поддержке необходимых гражданам и стране направлений, проектов и объектов.


35. Создание активного механизма управления рентным доходом и предотвращения финансового паразитизма.

Будет осуществляться государственная политика социализации частной собственности. Предпринимательство и частная собственность будут защищены от демагогических наездов и требований экспроприации. При этом распределение прибавочной стоимости между собственником, наемным трудом, обществом и государством будет осуществляться в соответствии с существующим законодательством. Нарушения законодательства повлекут за собой смену собственника.

Перечисленные меры приведут к согласованию интересов указанных субъектов предпринимательской деятельности; эти меры снимут также извечный конфликт между трудом и капиталом и устранят институт паразитизма. Гражданская война и борьба классов уступят место гармонии интересов.

Частная собственность начнет играть свою классическую роль мотиватора прогресса и успеха в развитии, в создании новых рабочих мест, новых продуктов и технологий. Государственное ограничение маржи (и иного рентного дохода) свыше порога, с которого начинается паразитизм, снимет основной конфликт и противоречие частной собственности как общественного фактора и как атрибута частного эгоизма.


36. Восстановление принципа суверенности в валютной и экспортно-импортной политике; восстановление управления валютным курсом.

Обновленный ЦБ восстановит на должном уровне рублевый суверенный оборот в стране. Объем эмиссии перестанет навязываться и диктоваться извне страны, снижая ее суверенность.

Курсовая политика изменится. Курс рубля к мировым валютам станет фиксированным и множественным по группам товаров; механизм его определения избавится от латентной системы коррумпированных внутренних инсайдеров, внешних манипуляций международных финансовых спекулянтов и спецопераций иностранных государств.

Государство вернется в основную часть масштабных экспортно-импортных операций, оставляя свободу конвертирования и трансграничного оборота для населения и малого и среднего бизнеса. Природная рента, возникающая в экспортных операциях, будет полностью администрироваться государством в бюджетной процедуре и в реализации миссии целевых общественных фондов потребления; она вновь станет значимым фактором потребления большинством населения и государством.


37. Возвращение инвестиций в развитие.

Провалившаяся ставка на внешние и частные инвестиции в развитие страны будет отменена. Государство через ГВИКФ восстановит инвестиционный процесс, включит механизм синдицирования инвестиционных средств в ГЧП (государственно-частное партнерство), доведет коэффициент валовых накоплений до 40% ВВП. «Честный» внешний инвестор, убедившись, что Россия сама инвестирует в развитие и заинтересована в нем, придет в нашу страну так же, как это происходит, например, в Китае.


38. Придание налоговой системе не только фискальной, но и стимулирующей развитие функции, а также механизма прогрессивного и дифференцированного налогообложения.

Новый налоговый кодекс восстановит дифференцированный по региональному, отраслевому и социальному признакам характер налогообложения.

Налоги (наряду с избирательным субсидиарным и преференционным подходами в государственно-частном партнерстве) вновь станут инструментом целеположенного мотивационного государственного управления. Налоговый инструментарий и налоговая политика поддержат межотраслевой перелив капитала, инвестирование необходимых стране проектов, отраслей и регионов, институт социальной справедливости и ответственности.

Прогрессивная шкала налогообложения будет введена для доходов физических лиц, а также в механизмах управления паразитарным рентным доходом.


39. Восстановление гармоничного финансового федерализма по линии «центр — регионы».

Распределение бюджетных доходов и расходов по вертикали российского федерализма, искаженное в годы либерализма — путинизма в пользу центра, будет возвращено к оптимальному, а именно, «50% центр — 50% субъекты федерации».


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ



ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ

1. Центральная формула Программы

2. Теоретическая и идеологическая база Программы

3. Общий диагноз и положение страны

4. Программные цели и задачи преобразований

5. О деятельностной повестке переходного и дальнейшего периодов

6. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: идеология

7. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустроение государства

8. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустройствo государственного управления

9. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: социальное и гуманитарное оздоровления страны



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
668
2113
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика