Боевая готовность диванных войск: Россия и Украина

Боевая готовность диванных войск: Россия и Украина

Вычислить пассионарность интернет-пользователя – задача нетривиальная, так как в самой постановке есть противоречие: сетевые хомячки мало склонны к героическим свершениям. Но решить ее можно, если определить деятельную готовность к подвигу.

В качестве подвига, взято намерение пользователя добровольно принять участие в украинском конфликте. Само намерение детектируется с помощью сервиса Яндекса по подбору слов.

Подберем максимально частотные и максимально релевантные запросы, то есть определенно отражающие готовность, если и не поучаствовать в военном конфликте, то хотя бы задуматься о такой возможности. Для сторонников Новороссии наиболее полно соответствующий заявленным условиям будет запрос «как попасть в ополчение» – 16732  показа в месяц, для противоположной стороны – «как попасть в АТО добровольцем» – 703. Так как слово «АТО» используется не только для обозначения силовых операций, но и территории, то уточнение «добровольцем» необходимо – некоторые хотят попасть в зону боевых действий, потому что там живут или у них там родственники (интересуются, как безопасно проехать, какие документы нужно оформить и так далее).

Делать выводы на основании полученных данных о том, что россияне готовы сражаться за Украину в 24 раза больше, чем сами украинцы – категорически нельзя. Во-первых, инструмент для оценки выбран весьма грубый; во-вторых, игнорируется количество населения и плотность интернет-пользователей; в-третьих, не учитываются различные стратегии интернет-серфинга; в-четвертых, чем ближе война, тем меньше желающих в ней участвовать, справедливо и обратное.

Следует также отметить: 1. На Украине Гугл чуть больше востребован, чем Яндекс, но, как показывает сервис Гугл Эдсэнс, пользователи этого поисковика гораздо чаще интересуются тем, как уехать на ПМЖ в ЕС, и крайне редко – событиями на Юго-Востоке; 2. Запросы типа «як пiти в ато» имеют очень низкое число показов, то есть, как стать добровольцем, спрашивают преимущественно русскоязычные украинцы.

Яндекс предоставляет не только абсолютные значения показов, но и affinity index (доля, которую занимает регион в показах по данному слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион), что позволяет: 1. исключить экстремальные значения (в деревне два пользователя, и все 100% собираются принять участие в конфликте); 2. нивелировать искажения, вызванные неравномерной плотностью населения и доступностью интернета (Москва лидирует по абсолютным показателям, но в процентном выражении доля активных граждан невелика).

В итоге, импровизированный ТОП-20 наиболее пассионарных регионов РФ выглядит следующим образом:


Крымский федеральный округ занимает особое место в рейтинге, так как при сравнительно небольшом количестве показов (147 в месяц), популярность этого запроса равна 4,5 млрд %. Другими словами, интернет-пользователей по сравнению с остальной Россией в Крыму не так много, но настроены они крайне серьезно.

Для регионов Украины картина по запросу «как попасть в ополчение» вполне ожидаемая – Юго-Восточные, Одесская и Киевская области:


Результаты для запроса «как попасть в АТО добровольцем» не столь предсказуемы:


Воевать за «украинство» готовы левобережные жители, наиболее близкие русским и по духу, и по языку, и по крови. Население западных областей не горит желанием сражаться за декларируемую ими же независимость и единство Украины.

Другие материалы автора: Артём Конопелько


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
3291
11063
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика