Издание учебника «История России. Учебник для учителя»

Меня зовут Сулакшин Степан Степанович, я генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии (Центра Сулакшина), доктор физико-математических, доктор политических наук, профессор. 


От лица научного коллектива Центра я хочу познакомить вас с одной из наших основных работ – новым учебником истории, адресованным учителю, и попросить поддержать его широкий выход в свет.

Название проекта:

Издание учебника «История России. Учебник для учителя»

Описание проекта:

Наш Центр разработал уникальный учебник истории, адресованный учителям. Мы считаем его новой вехой в преподавании российской истории, поистине нужным России и хотим донести до широкого круга заинтересованных людей, в первую очередь, до сообщества учителей.

Мы убеждены, что необходимо формирование нового поколения учебников, восстанавливающих, с одной стороны, процессное понимание истории, и, с другой, ее ценностное содержание.

Предложение в учебнике ценностной платформы может вызвать определенные возражения. Возможно ли  распространять ценности, а значит, и идеологию на науку и образовательный материал? Но в действительности никакого противоречия здесь нет. Научное познание всегда, с самого первого шага начинается с ценностно-мировоззренческого выбора познающего субъекта. В настоящей науке любая оценка, без исключения, основана на выбранном критерии.

Если наука касается человека и общества, их развития, то без ценностного критерия обойтись невозможно. Его замалчивание может означать только одно: лукавство, под прикрытием которого все равно проводятся вполне определенные ценности и интересы. Если изначально ставить целью общественный интерес, то ценностный критерий в оценке истории необходимо устанавливать в самом начале, прозрачно, системно и целенаправленно.

В чем состоит ценностный выбор нашего учебника? Это прежде всего само существование страны — России, Родины учителя и учеников. Это главная и исходная ценность.

Уникальность нашего учебника в том, что он принципиально отличается от традиционного типа учебной литературы. Он не предусматривает того, чтобы учитель вел строго по нему занятия с учениками. Этот учебник является, прежде всего, инструментом, позволяющим педагогу решать с его помощью возникающие в процессе преподавательской деятельности и подготовки к уроку сложные проблемы.

Мы отказались в этой связи от повторов того, что и так хорошо известно каждому из учителей истории, а пытались сконцентрировать внимание на новых перспективных подходах, методиках и интерпретациях. Посредством представленных в учебнике проблемных вопросов учащиеся под руководством учителя выявляют ключевые противоречия соответствующих исторических периодов. Установление противоречий дает понимание природы исторических конфликтов как попыток их разрешения. Проблемные вопросы дают, вместе с тем, возможность для проявления креативных способностей учащихся, вырабатывают навыки вынесения самостоятельных суждений.

Авторы учебника нацелены на возвращение в российскую историческую науку и педагогику истинных традиций русской школы.

Цель проекта:

У нас есть принципиальная позиция:  торговля своими трудами для нас неприемлема. Нами движет желание поделиться со своей страной, властью и обществом серьезными наработками. Поэтому данный проект – некоммерческий. Мы хотим, чтобы как можно больше учителей воспитали с помощью этого учебника истории как можно больше настоящих граждан нашей страны. Учебник будет распространяться в основном путём почтовой рассылки, основные адресаты – школы и библиотеки. Он будет состоять из нескольких томов (ориентировочно из четырёх, макет учебника в настоящее время не свёрстан), мы планируем издать 1000 экземпляров (комплектов), для этого нам необходимо собрать 880 тыс. рублей. По нашему убеждению, этот учебник необходим стране и мы надеемся, что само наше общество проявит участие в его издании.

Текст учебника полностью готов и находится в свободном доступе на сайте  Центра научной политической мысли и идеологии. 


Рецензии на учебник:

Ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, д.и.н. Телицын В.Л.

« …Общий методологический подход, презентуемый авторами учебника как целеположенный, уже получил благоприятные отклики в научном сообществе. Главная новация учебника – это четко выстроенная ценностная платформа, в центре которой стоит Россия и люди, её населяющие. Особо хочу обратить внимание на разделы статистических материалов и мифологем, которые не только оживляют материал, но и заставляют по иному взглянуть на ключевые точки российской истории. Мировой контекст в хронологии – несомненная находка авторского коллектива….»

Председатель правления Рязанского исторического общества,  заведующий научно-образовательным центром историко-гуманитарных и социально-экономических исследований Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина, заведующий кафедрой философии и истории Рязанского государственного медицинского университета им. И.П.Павлова, д.и.н. , профессор П.В. Акульшин

«….В тексте обобщено огромное количество фактов, событий и явлений, что делает книгу энциклопедически насыщенной. Значительная часть фактического материала собрана в хорошо организованные таблицы. Таблицы дополнены «Хронографом» -хронологическими таблицами. Такой подход позволил авторам сосредоточиться на анализе причинно-следственных связей в развитии исторического процесса: в каждой главе это сделано в разделах «причины», «последствия» и «модель государственности».

В целом надо отдать должное высокому профессионализму и гражданственности авторского коллектива, который подготовил учебник сочетающий лучшие научные и педагогические традиции с новаторскими подходами отвечающими требованиям современности.»

Доцент  кафедры гуманитарных и социальных дисциплин  Финансово-технологической академии, к.и.н. Новичков А.В.

«…Едва ли не ключевой проблемой школьного исторического образования в современной России является его мировоззренческая бесцельность. Ни в одном из существующих учебников мы не найдем внятного ответа на вопрос о том, ради чего и на каких ценностях должно быть поставлено изучение школьниками отечественной истории? Точно также, нет этих ответов на страницах многочисленных методических пособий для учителей. Преподавание истории, следовательно, предстает процессом «из ниоткуда в никуда»…

В отличии от других учебных пособий, раскрывающих вопросы истории лишь во временном аспекте, данный труд акцентирует внимание на процессном понимании истории, вскрывает причинно-следственные связи, а также раскрывает ценностное содержание событий и решений…..»



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2678
8923
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика