Дальнобойщики: «Платон» придёт осенью

Дальнобойщики: «Платон» придёт осенью

А не весной. Систему сбора платы с большегрузов могут ввести не с 1 марта, а с 1 октября. Такой вариант рассматривается в Минэкономразвития, где отмечают, что окончательное решение по срокам определит Кабмин, чьё слово станет решающим в вопросе удвоения платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам.


Как передаёт РБК, ссылаясь на источники в правительстве и Думе, решение будет принято и нынешний тариф в 1,53 руб. на 1 км будет продлён до октября 2016 текущего года. «Принятый в настоящее время тариф в 1,53 руб. за км пройденного пути это, по сути, было предложение, которое Минэкономики в качестве компромисса на совещании у Аркадия Дворковича высказывало ещё летом, — поясняет изданию источник. — Сейчас оно поддержано, но на очень короткий промежуток».

Система взимания платы с грузовиков с разрешённой максимальной массой 12 т получила название «Платон». Предполагается, что она должна компенсировать вред, который большегрузные автомобили наносят дорожному покрытию. Перевозчиков обязали платить 1,53 рублей за 1 км пути за проезд по федеральным трассам с 15 ноября 2015 года. При этом фиксированный тариф предполагает постепенный рост с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года, что доведёт стоимость проезда до отметки 3,06 руб. за 1 км пути. За неоплату проезда для водителей большегрузных фур предусмотрены штрафы: 450 тыс. руб. для юридических лиц и 40 тыс. руб. для физических

Напомним, что введение «платоновского» сбора вызвало протесты дальнобойщиков по всей стране. Перевозчики указывали на то, что данная «реформа» от Минтранса приведёт к резкому росту цен на перевозимую продукцию, включая социально значимые товары, подчёркивая, что новый сбор, включённый в стоимость услуг по перевозке грузов, вынудит поставщиков товаров заложить его в потребительскую стоимость, что и повлечёт за собой удорожание самого товара. 

Дальнобойщики, участвующие в акциях протеста, отмечали, что готовы платить дополнительные деньги за проезд, но не так много — например,  1 руб. за километр. Так, участники акции в Подмосковье объясняли, что «платить 3,5 руб. за 1 км — это очень много: «В среднем за год по федеральным трассам фура проезжает 100 тыс. км. Получается, что  надо отдавать в год 350 тыс. руб.  Но нам же ещё и налог платить, и бензин дорожает, и машины ремонтировать надо». Кроме того, работать с таким сбором становится не совсем выгодным делом. Как рассказал один из участников акции, из 10 рублей, которые фактически зарабатывала на 1 км фура до нововведения, водителям оставалось максимум 8 рублей с учётом всех издержек (налогов, топлива и амортизации авто), теперь водители будут зарабатывать не больше 5 рублей на 1 км.

После серии протестных акций вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о том, что правительство может пойти на некоторые уступки — снизить размер штрафов до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до10 тыс. руб. за повторное нарушение. Как пишет издание, вопрос о продлении срока действия понижающего коэффициента платы за проезд большегрузов будет обсуждаться после предоставления статистики сборов за три месяца работы системы «Платон» — до 15 февраля.



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
1644
5666
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика