Долг государства по контрактам составил 30,5 млрд. рублей

Долг государства по контрактам составил 30,5 млрд. рублей

Ведомства занимаются нецелевым использованием средств и заключают контракты, выходя за рамки бюджетных лимитов.


Долг государства по государственным и муниципальным контрактам перед предпринимателями на начало сентября составил 30,5 млрд. рублей, а число нарушений при государственных закупках достигло 125 000, сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на Генпрокуратуру. Ведомство указывает, что причины увеличения долгов государства перед бизнесом прежние — несмотря на дефицит бюджетных ресурсов, ведомства занимаются нецелевым использованием средств, заключая контракты, превышающие лимиты.

За 10 месяцев текущего года нарушений в госзакупках выявлено на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Генпрокуратура за этот период нашла в регионах 23 500 нарушений. Всего за нарушения к дисциплинарной ответственности привлекли 1500 должностных лиц, 200 — к административной ответственности. Кроме того, было заведено три уголовных дела.

Также прокуроры обратили внимание на несвоевременные расчеты по госзакупкам в конце 2015 года. Это произошло после того, как бизнес-омбудсмен Борис Титов оценил объем задолженности бюджета перед бизнесом в 25 млрд. руб., рассказав об этом президенту Владимиру Путину. При этом около 4,5 тыс. представлений прокуратуры выросли в 13 уголовных дел и 169 административных. Генпрокуратура и тогда объяснила задолженность «нецелевым использованием средств» и тем, что заказчики превысили бюджетные лимиты при заключении контрактов.

В ноябре Генпрокуратура также отчиталась, обнаружив рост долгов по оплате госконтрактов — к концу июня 2016 года они составляли 32,4 млрд. руб.

Напомним, летом правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на предотвращение «откатов» при исполнении государственных заказов. Законопроектом предлагалось внести изменения в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части расширения единых требований к участникам закупки. Разработкой документа занималось Министерство труда и социальной защиты РФ.

«Законопроект направлен на предотвращение возможности коррупции при проведении госзакупок, повышение уровня конкуренции и эффективности расходования бюджетных средств», — говорилось в сообщении, опубликованном на сайте кабинета министров. Среди ряда обязательных требований к участнику закупки — отсутствие судимость за преступления в сфере экономики, в том числе незаконное участие в предпринимательской деятельности, взяточничество или посредничество во взяточничестве.

По данным различных исследовательских и социологических центров, в последние годы темпы неформальной экономики и теневой экономики в России не снижаются. При этом подчеркивается, что теневая экономика — это совместный продукт коррумпированной власти и криминала. Почти все они единодушно признают, что фиктивная экономика тесно связана с коррупцией, то есть с предоставлением льгот и субсидий с помощью коррупционных связей.

Проще говоря, такая экономика — это экономика взяток, «откатов», отписок, жульничества, преференций, льгот и выгод для «своих», упрощающих условия «избранным» для входного билета в нужный кабинет, точных знаний, кто, кого и на каких условиях «крышует».

Кроме того, в России сложно разделить легальные и нелегальные виды бизнеса, так как большая часть влиятельных предприятий, прикрываясь законным бизнесом, занимаются нелегальной деятельностью. 



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
1511
5919
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика