Турки остановят питерские заводы?

Турки остановят питерские заводы?

Нина Мозер — эксперт Центра научной политической мысли и идеологии

Антитурецкие санкции ударили по нашему автопрому, а точнее по заводам фирм-производителей автокомпонентов. Турция блокирует российские грузы на таможне. Петербургские предприятия могут встать. Об этом сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан в письме к Федеральной таможенной службе.


Надо срочно что-то решать, иначе питерские заводы встанут, а они и без антитурецких санкций уже потеряли производственную мощь, выпустив на 16% меньше автомобилей (за 10 месяцев текущего года), чем за тот же период прошлого года. Проблемы питерских заводов однозначно приведут к серьёзным потерям на российском авторынке: доля города в общероссийском производстве автомобилей составляет до 24%, включая закрытый в июне завод General Motors. За 10 месяцев 2015 года петербургский авторынок уже провалился на 34%.

Чиновник попросил Федеральную таможенную службу разблокировать ввоз из Турции автокомплектующих, указав на существенные задержки грузов на таможнях. При этом не все питерские игроки авторынка признаются в турецких связях. Но на «всякий пожарный » — письмо написано. 

Если коротко, то автопредприятия и поставщики столкнулись со значительным сроком оформления ввозимых из Турции грузов после президентского указа об экономических санкциях в отношении Турции. Ситуация с проволочкой автомобильных комплектующих наблюдается на Балтийской, Санкт-Петербургской, Пулковской и других территориальных таможнях. Кроме того, с 26 ноября не была выпущена ни одна декларация на товары из Турции для филиала Toyota в Санкт-Петербурге. С проблемами столкнулись также компании «Силовые машины» и «БСХ Бытовые приборы». Как подчеркнул в письме (о письме сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с текстом письма) Сергей Мовчан, автопредприятия в подобной ситуации «будут вынуждены в ближайшее время остановить действующие производства».

Кроме того, о  проблемах с пропуском автокомплектующих говорилось и ранее. Об этом писали «Ведомости», указывая на неприятные рабочие моменты у компании Renault-Nissan, у которой на таможне «застряли» несколько грузовиков с автокомпонентами. Ещё ранее с проблемами столкнулись Valeo и группы ДСК — российские компании, занимающиеся производством автокомпонентов. Уточним, что в Санкт-Петербурге работают три завода по выпуску легковых автомобилей — Toyota, Nissan и Hyundai и совместный завод MAN и Scania по сборке грузовиков. Например, представитель Hyundai, как пишет РБК, сказал, что на петербургский завод комплектующие из Турции не поставляются. Nissan  же завозит небольшую номенклатуру комплектующих из Турции. В первые дни после введения дополнительных досмотров были задержки с поставками некоторых комплектующих. На данный момент Nissan постоянно ведёт переговоры с таможней. Пока сбоев в производстве на заводе не было, но партии комплектующих формируются с учетом задержек. Представитель же «Силовых машин» заверил РБК, что компания ничего не поставляет из Турции.

В прошлом году российский авторынок занимал второе место в Европе, оставаясь перспективным, несмотря на снижение продаж, но уже в январе текущего года откатился на пятую строчку по количеству проданных новых автомобилей. Из-за антитурецких санкций падение продолжается. Фактически, вводя санкции, мы наказываем собственную экономику. При этом усугубляют ситуацию не только антитурецкие санкции, а в целом экономические решения от российского руководства в условиях санкционных войн, которые продиктованы политической волей. В итоге в этом году на рынке началась волна банкротств. За 10 месяцев 2015 года авторынок в стране провалился на 33%, т.е. до 1,3 млн. машин. По данным аналитического агентства «Автостат», многие предприятия автопрома не справляются с долговой нагрузкой. Например, питерские автодилеры банкротятся один за другим на фоне резкого падения авторынка.



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
1638
4941
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика