О серьезных вещах

О серьезных вещах

Фото: Специальная (коррекционная) школа-интернат №105, г. Москва

Недавно был в гостях и познакомился с девушкой, занимающейся уникальной, по крайней мере для меня, работой. Она преподаватель в коррекционной школе.

Вам повезло, если вы так же, как и я, никогда не сталкивались с этим понятием и представления не имеете, чем же в ней занимаются. По большому счету, это — обычная школа, в которой учатся не совсем обычные дети. Те, кто уже никогда не догонит в развитии своих сверстников.

Сама школа представляет собой общеобразовательное учреждение, принимающее учеников по медицинским показаниям. Дополнительных плат нет, расписание вполне соответствует привычному.

Естественно, учителю такой школы есть о чем рассказать. В классе всего из 8 учеников, каждый ребенок — особенный. И каждый из них замкнут больше, чем обычные дети. Эти ребята на протяжении многих лет обучаются только писать и читать, сложные науки, вроде физики с химией, они обходят стороной.

И вот представьте, как сложно этим малышам научиться общаться друг с другом и жить в тяжелом для них мире. Казалось бы, что может помочь им? Общение и поддержка. Но знаете, что меня поразило до глубины души? Когда в эту необычную школу приезжала иностранная делегация (честно, не помню, из какой страны, вроде бы, Германии), гости  были крайне удивлены отсутствием у учеников информатики. Потому что, по мнению иностранцев, этих детей уже нельзя научить живому общению, поэтому приговор им — до конца дней сидеть перед монитором. И только так они смогут хоть чему-то научиться.

Моя новая знакомая с крайним возмущением говорила об этом заявлении. И я ее полностью понимаю. Мы и так постепенно движемся к компьютерно-машинной пропасти, наши малыши просят не игрушки, а планшеты, им не интересны книжки и картинки в них, потому что до монитора с мультиком их отделяет только мама, которая все равно сдастся после 5-минутного плача.

Девушка также рассказала мне, что детям любого возраста и, кстати, любого уровня развития, интересны, максимум, догонялки. А те игры, в которые раньше играли мальчишки и девчонки во дворе: войнушка, казаки-разбойники, городки и прочее — ушли в прошлое.

Наши коррекционные школы пытаются пробудить в отстающих детях интерес к жизни, а мне кажется, что этим следует заняться и в обычных общеобразовательных учреждениях.

И еще, если вдруг вы когда-нибудь столкнетесь с фондом поддержки коррекционной школы, знайте, этим малышам нужны не только ваши деньги. Гораздо дороже для них — поддержка и внимание.

Источник


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2023
7029
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика