О воинах русского духа

О воинах русского духа

Автор: Павел Раста (позывной "Шекспир") — ополченец, Новороссия

Сегодняшний вопрос, который мне задали, таков: каким образом народ Донбасса, до этого бывший абсолютно мирным и гражданским, вдруг так неожиданно превратился в сообщество воинов, давшее отпор, в общем-то, не самой слабой армии.

Знаете, я, конечно, мог бы сказать о том, что шахтёры и рабочие промышленных предприятий Донбасса — это уже само по себе явление особенное. Что условия труда на шахтах и промышленных комбинатах таковы, что закаляют во многих отношениях. А ещё я мог бы сказать, что особенности местного менталитета таковы, что попытки чужих вести себя нагло и агрессивно наводить свои порядки, вызывают немедленную, исключительно жёсткую и жестокую реакцию. Мне это более чем знакомо: мой родной Ростов-на-Дону в этом смысле брат-близнец Донецка. Так что я прекрасно понимаю, о чём речь. И я мог бы всё это сказать. Тем более что это правда. Мог бы… Но не скажу. Потому, что дело совершенно не в этом. Причины такого неожиданного и радикального преображения гораздо глубже. И говорить я сегодня с вами буду не о политике или психологии. Я буду говорить о метафизике.

Вы когда-нибудь бывали на Саур-Могиле? Если нет, то очень советую это сделать. Более того, для всей полноты понимания я рекомендую вам подняться на этот священный курган 9 мая, в День Победы. Знаете, что меня там особенно потрясло? Деревья, на которые приходящие люди повязывают ленточки в знак уважения к тем, кто сражался на этом месте.

Простому человеку не очень понятно содержание этого действия, а вот человека, имеющего представление об истории и культурологии, это может ввергнуть в настоящий шок. Ведь это — древнейший обычай, имевший место задолго до Крещения Руси. Сейчас он сохранился у некоторых племён Средней Азии и Ближнего Востока, а так же в Монголии. А на нашей земле ничего подобного не происходило уже больше тысячи лет. Этот обычай в наших краях канул в прошлое в такие седые времена, о которых даже летописи молчат. И вдруг, совершенно неожиданно, он вернулся. Вернулся здесь и сейчас. Вернулся абсолютно стихийно. САМ! Его вернул к жизни неожиданный порыв русской души сражающегося Донбасса. Вернул Русский Дух. Который проснулся. И, проснувшись, заставил нас вспомнить, кто мы.

Нигде это так не очевидно, как на склонах кургана Саур-Могила — сакрального места, где прошлое встречается с будущим, подобно реке протекая через настоящее. Того места, где ты буквально слышишь голоса своих великих предков, которые будят тебя ото сна и говорят, что ты — не муравей без рода и племени, а потомок героев. Потомок русских богатырей, о доблесть которых, как о скалу, разбивались и разбивались орды захватчиков. Из века в век. Из эпохи в эпоху.

Здесь, на Донбассе, воздух искрится этим. Оно трещит и сверкает в нём, как атмосферное электричество. Русская Весна не просто так называется Русской Весной. Это и в самом деле новая весна нашей нации. Дающая надежду на то, что русский народ не сгинет, как сгинули египтяне, парфяне и ромеи. То, что произошло здесь — это классический пассионарный взрыв. Канонический. Эталонный. Только, в отличии от Льва Николаевича Гумилёва, я не считаю, что причиной тому являются природные явления (те, кто знаком с теорией пассионарности и этногенеза, поймут, о чём я говорю). Подобным образом можно рассуждать из профессорского кабинета в московской академии наук. А находясь в самом жерле этого вулкана, ты видишь всё совсем иначе. Ты видишь, что процесс этот отнюдь не природный. Он почти мистический. А может и не почти. И объяснить его с точки зрения материалистической науки почти невозможно.

Какое естественное природное явление могло мгновенно превратить рабочих, шахтёров, офисных служащих, учителей и таксистов в воинов русского духа? Никакое. Нет таких естественных природных явлений на планете Земля. Это нечто из совершенно другой оперы.

Даже приблизительно описать характер произошедшего трудно. И даже попытаться это сделать можно только с точки зрения метафизики. Иначе такое объяснение просто не будет иметь смысла. Я скажу так: здесь, на русском Донбассе, каким-то непостижимым образом было восстановлено соборное единство живых и мёртвых, предков и потомков. То, без чего любой народ — не более чем стадо. То, что делает нации великими. И именно поэтому те самые рабочие, шахтёры и клерки стали непобедимыми воинами. Именно поэтому о них снова разбивается волна захватчиков. Истинная причина именно в этом.

А все остальные причины, на самом деле, глубоко вторичны. Уж поверьте.

Источник 


Саур Могила, Новороссия

Обоо. Монголия (Обо́ (реже обоо, овоо) (монг. овоо, бур. обоо, хак. обаа «куча, груда, насыпь») — культовые места в культуре монголов, бурят, тувинцев, хакасов и других тюрко-монгольских народов Центральной Азии)

Ритуальные деревья на острове Огой. Остров Огой (старое название Угунгой, в переводе с бурятского языка "безводный") самый крупный из островов в Малом Море, расположен напротив мыса Хоргой. © Катерина Сипаева

Салбыкские ворота. Хакасия

"Котёл Чингисхана". Бурятия. Что же это котёл такой? — спросите вы. Отвечаю. Этот Камень-Котёл, как уже можно было заметить, расположен на левом берега реки Онон, в урочище Делюн-Болдок — долина в России и Монголии. По-другому этот камень называется Тогоон-Шулуун или Котёл Чингисхана, или Чаша Чингисхана. Котёл Чингисхана — это огромный гранитный камень похожий на чашу или котёл (у кого как фантазия подсказывает), стоящий на трёх других камнях, поменьше. Говорят, что раньше чаша стояла ровно, и в углублении сверху скапливалась дождевая вода. Есть легенда, что Чингисхан, во время войны с меркитами получил ранение отравленой стрелой и был вылечен водой из Камня-Котла. Согласно другой легенде, Чаша Чингисхана — это окаменевший котёл Бабажи Батора — монгольского богатыря, жившего здесь задолго до Чингисхана. Посетив Чашу/Котёл Чингисхана, нужно полежать на камнях для связи с космосом (я серьёзно), потом обойти вокруг по часовой стрелке и подержаться руками для более прочной связи с космосом (я не шучу). © zuzu_lala

 

Бурятия. Недоезжая пары километров до реки Наледный есть священная гора, на которой стоит памятник. Рядом с памятником на деревьях повязаны ленточки а на самой земле разбросаны монетки. У бурят это распространённый обряд, так отмечены особо почитаемые места, целительные источники, красивые скалы и т.д. В благодарность и восхищение повязывается ленточка. Мы также повязали ленточки и бросили монетки. (источник)

"Дерево желаний". Республика Коми. Село Усть-Ухта. Ленточки, повязанные на заветном дереве, гарантируют исполнение желаний (источник).

Усть-Ордынский Бурятский округ: обряд о даровании долголетия и благополучия (источник)  

Монголия (источник)

Саур Могила


ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

Саур-Могила. Точка духовной силы

Победа будет за нами

Год как молния

Убей фашиста! Обращение к шахтерам Новороссии

Донбасс предавать нельзя. Если это случится, России не помогут никакие антикризисные меры

Укронацизм, Новороссия и Святой Сергий Радонежский

Это не украинский конфликт. Это русский вопрос

Василий Тёркин на Донбассе

Луганск в контексте Русского Мира

Буряты — воины Путин-хана

Империя-донор: нравственный подвиг как основа российской цивилизации

Украинская Новороссия: боль и надежда

Война как духовное посвящение: архетипы русской поэзии (часть I и часть II)

Слово о русском добровольце. Игорь Стрелков

Одухотворенные люди

Воины духа

Нужны ли сейчас герои?

Поколение Победителей: нравственный феномен

Храмы-памятники защитникам Отечества

Парад пленных в Донецке. Новые реалии Украины

Что такое политическая температура или пассионарность общества 



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2678
10349
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика